ФАС разъяснила, какую информацию сетевики должны запрашивать у поставщиков
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разъяснила, какую информацию должны запрашивать торговые сети у поставщиков и производителей, чтобы исключить риски дискриминации. Об этом в пятницу сообщается в Telegram-канале ведомства.
«Антимонопольная служба выпустила методические рекомендации, которые советуют уточнять виды, порядок, способы, состав и сроки раскрытия информации торговыми сетями при выборе поставщиков продовольственных товаров», — говорится в сообщении.
В ведомстве отметили, что сейчас поставщики и производители находятся в зависимости от торговых сетей. В законе о торговле не уточняется, какая именно информация должна размещаться на сайтах торговых сетей для отбора поставщиков. Поэтому часто торговые сети формулируют собственные условия доступа товаров в свои магазины.
Как отмечают в ФАС, иногда эти требования сформулированы неконкретно, либо же поставщикам специально ограничен доступ к нужной информации. «Это может приводить к безосновательным отказам в заключении договоров на поставку продуктов питания и дискриминации поставщиков», — уточняют в федеральной службе.
Разработанные рекомендации торговым сетям сделают доступ в сетевые магазины прозрачным и помогут «небольшим производителям расширить каналы сбыта своей продукции», считают в ФАС.
Документ размещён на сайте ведомства.
Читайте также:
• В России предлагают ввести целевые выплаты нуждающимся для покупки продуктов • ФАС проверяет обоснованность повышения цен на яйца и овощи • Набиуллина назвала ограничение цен на продукты временной мерой
Ранее сообщалось, что ФАС получит доступ к системе мониторинга маркируемых товаров. Так ведомство сможет получать данные о них в электронном виде. Подключение к этой системе позволит отслеживать заключение антиконкурентных соглашений и манипулирование ценами на рынках оборота товаров, которые подлежат обязательной маркировке, считают в ФАС.