Фабричный поддержал идею ограничить рекомендательные сервисы в Интернете
Ненужный пользователю контент необходимо ограничивать, заявил «СенатИнформ» член Комитета Совфеда по Регламенту и организации парламентской деятельности Сергей Фабричный.
По его словам, навязывание услуг компаниями, которые владеют технической возможностью регулировать поток предложений, недопустимо.
Ранее Ассоциация юристов России (АЮР) направила в Госдуму и Совфед поправки в Закон «Об информации», согласно которым сервисы, рекомендующие в зависимости от интересов пользователя и его прошлых поисковых запросов, новости, товары или услуги должны отключаться по его желанию. Также предлагается обязать соцсети блокировать тот контент, который запрещено показывать несовершеннолетним.
«Я понимаю, что любой пользователь сам в состоянии справиться с задачей по поиску необходимой информации и без навязывания контента. Говорить сейчас за Минцифры трудно, как оно может отрегулировать появление рекомендательных сервисов, но то, что это делать нужно, — очевидно. Всё остальное — чрезмерные предложения со стороны обладателей цифровых ресурсов», — считает Фабричный.
Кроме того, согласно инициативе, предлагается создать механизм общественного контроля за работой алгоритмов с помощью сотрудников компаний — «офицеров», которые будут обеспечивать соблюдение законодательства, а также выявлять нарушения. Контролировать «офицеров» могут отраслевые организации и Роскомнадзор.
В АЮР считают, что при появлении рекомендаций товаров, работ или услуг их необходимо маркировать как рекламу. Если пользователь не захочет использовать рекомендательный сервис, то у него должно быть право отключать алгоритмы, сохраняя доступность такого сервиса.
Читайте также:
• Рекомендательные алгоритмы интернет-площадок предлагают отключать по желанию пользователей • В Госдуме обсуждают возможность регулирования рекомендательных алгоритмов соцсетей • Треш-стримы нужно отнести к информации обязательной для блокировки в соцсетях, считает Пушков
Ранее член Комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин рассказал, что в Госдуме обсуждают вопрос о законодательном регулировании рекомендательных алгоритмов соцсетей, есть база для законопроекта. По его мнению, вопрос о коммерческой тайне, запрещающий раскрывать алгоритмы работы рекомендательных сервисов, является решаемым.
Ещё материалы: Сергей Фабричный, Антон Горелкин