Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Электросамокатчикам готовят огромные штрафы

Модную технику даже могут временно запретить — до создания специальной инфраструктуры для безопасного передвижения

Тема: Электросамокаты: новые меры безопасности

29.08.2023 11:30

Автор: Дмитрий Литвинов

Электросамокатчикам готовят огромные штрафы
  © Сергей Пятаков / РИА Новости

Депутаты осенью планируют обсудить ужесточение ответственности за нарушения при езде на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности (СИМ), написал в своих соцсетях спикер Госдумы Вячеслав Володин. Штрафовать нужно не только ездоков, но и прокатные компании, а также строго контролировать возраст пользователей СИМ, который следует повысить, рассказали нашему корреспонденту в думском Комитете по транспорту. Обсуждаются и ограничения на использование СИМ, вплоть до полного запрета до создания выделенных велодорожек. «Парламентская газета» изучила экспертные мнения.

Есть над чем работать

Количество ДТП с участием электросамокатов с 2019 года увеличилось более чем в 40 раз, написал Вячеслав Володин в соцсети. Если некоторое время назад это были отдельные случаи, то сейчас проблема приобрела массовый характер, расширилась и география таких происшествий, отметил председатель Госдумы. «В авариях страдают и водители самокатов, и пешеходы. Прежде всего — дети и пожилые люди», — подчеркнул спикер.

В России правила дорожного движения для электросамокатов, моноколес, электроскейтов, гироскутеров и других СИМ уже действуют с этого года, но есть над чем работать, указал Володин. «Мы обязательно будем прорабатывать варианты решения вопросов, связанных с повышением ответственности при езде на электросамокатах, — написал он. — Важно, чтобы каждый осознавал свою ответственность, особенно в случаях, когда в результате его езды страдают люди».

Повышение — значительное

В думском Комитете по транспорту «Парламентской газете» подтвердили: инициативы относительно СИМ прорабатываются, депутаты обсудят их уже в ближайшее время.

«Мы однозначно поддерживаем увеличение штрафов, причем значительное, — сказал глава Комитета Евгений Москвичев. — Кроме того, нужно повышать возраст, с которого можно пользоваться электросамокатами, и контролировать соблюдение этого правила». Сейчас, напомним, самокаты показаны даже малышам с семи лет. Дети, по правилам, могут кататься только по тротуарам или велодорожкам на гаджетах весом до 35 килограммов.

Очередной этап регулирования назрел, подтвердил первый зампред транспортного комитета Павел Федяев. Депутаты займутся этим вопросом уже в сентябре. К обсуждению планируют привлечь представителей Ассоциации операторов микромобильности и руководство кикшеринговых компаний.

© Игорь Самохвалов/ПГ

В Минтрансе «Парламентской газете» сообщили, что в настоящее время работают над дорожной картой для дальнейшего регулирования сферы СИМ. Подробности в ведомстве обещали рассказать позднее.

Не запрещать, а создавать

О том, что самокаты их достали, все чаще говорят россияне. Большинство жителей Москвы и Санкт-Петербурга, например, высказались за полный запрет сервисов аренды СИМ, показал опрос портала SuperJob.ru. В столице такой запрет сочли бы полезным 62 процента респондентов, против выступили 22 процента. В Петербурге за запрет — 65 процентов, против — 24 процента горожан. Сторонников запрета раздражают электросамокаты, брошенные на тротуаре или у остановок общественного транспорта. Также они считают, что самокаты часто используют нетрезвые люди, а это приводит к большому количеству аварий. Главный аргумент в арсенале защитников СИМ — электросамокаты удобны.

Тема про запреты — недобросовестная спекуляция, но развивать СИМ нужно комфортно и безопасно для людей, считает глава Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. «Для движения автомобилей в городе есть инфраструктура, есть правила, — написал он в социальной сети. — Когда речь идет о СИМ — они калечат граждан на пешеходных дорожках, на тротуарах, в парках, там, где люди чувствовали себя в безопасности».

Поэтому прежде чем развивать новые виды транспортных услуг в городах, нужно думать об инфраструктуре этого сервиса и о безопасности людей, отметил Клишас. «Поэтому не запрещать, а разрешать СИМ без соответствующей инфраструктуры в Москве — нужно было через референдум», — заключил сенатор.

Кикшеринг должен помогать

В дискуссии об электросамокатах активно участвуют многие общественные объединения. В том, что в ПДД будут вноситься изменения, практически не сомневается член Общественной палаты РФ Александр Холодов. Менять вероятно потребуется и Кодекс об административных правонарушениях. Сейчас с точки зрения КоАП самокатчик — это пешеход, то есть оштрафовать его за езду в пьяном виде можно лишь как человека, который появился нетрезвым в общественном месте. Отобрать права, которых нет, или изъять транспортное средство — невозможно.

До тех пор, пока инфраструктура, то есть обособленные велодорожки не будут созданы, электросамокаты в городах нужно ограничить, считает член президентского Совета по правам человека (СПЧ) Кирилл Кабанов. «Будем настаивать на приостановлении использования СИМ в пешеходных зонах, — сказал он «Парламентской газете». — Кататься можно разрешить в спортивных парках или по велодорожкам».

В развитии городских пространств, по мнению Кабанова, могли бы поучаствовать и сами прокатные компании, которые зарабатывают баснословные деньги. Один из кикшеринговых сервисов на днях опубликовал финансовые результаты за шесть месяцев 2023 года: чистая прибыль компании выросла на 228 процентов, а выручка составила 4,4 миллиарда рублей. Поэтому самоустраняться от решения проблем компании не должны, уверен член СПЧ.

Читайте также:

• Куда пожаловаться на самокатчика-нарушителя • Павел Федяев: Самокатчики должны пройти аттестацию на знание ПДД