Дублирующие требования к авиабезопасности предложили исключить из законодательства
Тема: Пленарное заседание Госдумы 8 декабря 2021 года
Законопроект: № 1222092-7
Госдума приняла в первом чтении проект закона, исключающий из законодательства дублирование отдельных требований по транспортной и авиационной безопасности.
«Документ направлен на гармонизацию авиационной и транспортной безопасности, исключение параллельной реализации двух видов безопасности и их оптимизацию», — сказал замминистра транспорта Дмитрий Зверев.
В настоящее время требования законодательства об авиационной и транспортной безопасности распространяются на 92 аэропорта федерального значения (всего на 235 аэропортов и аэродромов), шесть вертодромов, 177 перевозчиков.
«Мы исключаем дублирование и несение дополнительных финансовых расходов хозяйствующими субъектами одновременно и по транспортной, и по авиационной безопасности», — сказал замминистра.
Например, исключается одновременная параллельная деятельность юридических лиц, осуществляющих защиту от актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Кроме того, сейчас предполётные и послеполётные досмотры проводят по два раза — оценивается соблюдение требований и по авиационной, и по транспортной безопасности. Такое дублирование также предлагается исключить.
Таким образом, как отметил Зверев, законодательство приводится в соответствие с требованиями положений Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации, удовлетворяются требования бизнеса, при этом требования к транспортной безопасности не снижаются.
Предусмотрены переходные положения закона, срок его вступления в силу — с 1 марта 2023 года.
Устранение дублирования требований по обеспечению транспортной и авиационной безопасности не повлияет на уровень безопасности гражданской авиации, заявил член Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Самокутяев («Единая Россия»).
«Все требования по обеспечению безопасности объектов воздушного транспорта с учётом их специфики закреплены в действующих нормах о транспортной безопасности и будут дополнены вносимыми изменениями», — сказал депутат.
Также, согласно инициативе, компании, которые занимаются коммерческими перевозками, должны будут разрабатывать программы обеспечения транспортной безопасности в том числе для аэропортов. Соблюдать требования этих программ потребуется также юрлицам, которые используют здания воздушной инфраструктуры. К ним относятся, например, магазины и кафе в аэропортах. Следить за качеством обеспечения транспортной безопасности воздушных средств будет кабмин, говорится в законопроекте.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.