Все о пенсиях в России

вчераМинфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

01.11.2024Парламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

Добросовестных пользователей соцсетей защитят от цензуры

Доступ к опубликованной информации поможет восстановить Роскомнадзор

19.07.2021 16:55

Автор: Дмитрий Литвинов

Добросовестных пользователей соцсетей защитят от цензуры
  © Pexels

Пользователи соцсетей, чей контент, по их мнению, был неправомерно удалён, смогут  пожаловаться в Роскомнадзор, а тот обяжет владельца интернет-площадки восстановить доступ к информации. Постановление Правительства об этом в Госдуме считают важным шагом в борьбе с цензурой в глобальной сети.

Всего месяц — и вам ответят

С 1 февраля 2021 года вступил в силу закон, который обязывает соцсети самостоятельно выявлять и блокировать противоправный контент в течение 24 часов. Речь идёт о материалах, содержащих явное неуважение к обществу, госсимволам, власти и Конституции, призывы к участию в несанкционированных митингах, оскорбление человеческого достоинства, а также публикации, порочащие других по признакам пола, национальности, языка, религии, профессии, места жительства и работы или политических убеждений. Владельцы соцсетей обязаны не допускать использование их площадок для совершения преступлений, разглашения сведений, составляющих гостайну, препятствовать распространению информации, имеющей целью опорочить гражданина.

«Подозрительный, незаконный или вредный контент теперь соцсети блокируют сами или через Роскомнадзор. Если пользователь, контент которого заблокирован, не согласен, он может направить жалобу в администрацию соцсети. Жалоба должна быть рассмотрена в течение трёх дней», — пояснили ТАСС в Минцифры.

Читайте также:

• Фейсбуку могут и не дать посадку в России • Роскомнадзор: YouTube является лидером по количеству неудаленного контента • Пользователей соцсетей пересчитают по головам

Свежее постановление Правительства относится к ситуации, когда контент пользователя заблокирован, а сам он с этим не согласен, но не может добиться понимания у администрации соцсети. Тогда юзер может послать в Роскомнадзор обращение об отмене принятых мер, заполнив электронную форму на сайте регулятора. Обращение рассмотрят максимум за 30 рабочих дней и решат, удовлетворять ли его.

При положительном ответе ведомство отправит владельцу соцсети требование об отмене блокировки через личный кабинет или по электронной почте. Контент должны восстановить в течение трёх рабочих дней и уведомить об этом Роскомнадзор. Обращения, которые содержат нецензурные или оскорбительные выражения, а также угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц госоргана и членов их семей, рассматривать не будут.

Люди платят, а их банят

Лидером по количеству противоправного контента в российском сегменте Интернета считается YouTube. Платформа чаще других ограничивает доступ к материалам российских СМИ и не удаляет запрещённое содержимое, сообщили в Роскомнадзоре 18 июля.

Права добросовестных пользователей соцсетей защитят

«Всего выявлено около 30 случаев цензуры российских изданий и информационных ресурсов», — говорится в сообщении ведомства.

Блокируемый контент, даже если он не принадлежит СМИ или компаниям, может обернуться серьёзными финансовыми потерями для тех, кто его размещает, считает член Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи Антон Горелкин.

Антон Горелкин © Игорь Самохвалов / ПГ

«Для многих людей соцсети — это источник дохода, способ кормить семью. Когда соцсеть безосновательно удаляет контент или блокирует чей-то аккаунт, она не просто нарушает абстрактные права, она отнимает у человека его хлеб», — сказал «Парламентской газете» депутат. При этом, по его мнению, пользователь практически бесправен перед гигантом бигтеха — соцсетям легко нарушать права юзеров, не боясь наказания.

Парадокс заключается в том, что именно люди формируют гигантские капиталы интернет-платформ. Ситуация ненормальная, поэтому государство обязано вмешаться и встать на защиту прав граждан, отметил Антон Горелкин.

«Этим занимаются во всех развитых странах. Правительства формулируют обязательные для исполнения алгоритмы, по которым соцсети должны работать с обращениями пользователей», — прокомментировал он. Цель — добиться как минимум рассмотрения этих обращений по существу, что без вмешательства государства вовсе не гарантировано.

Интернет-цензуре — нет-нет-нет

Владимир Путин 1 июля подписал закон о «приземлении» IT-гигантов. Иностранные компании с суточной аудиторией более 500 тысяч пользователей будут обязаны открыть в России филиал, зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора, разместить на своём ресурсе электронную форму для обратной связи с российскими гражданами или организациями. Для тех, кто это не сделает, предусмотрен ряд «мер понуждения» вплоть до блокировки сайта.

Пользователей соцсетей вынудили рублём «следить за базаром»

«Вслед за принятием столь важного закона Правительство делает следующий шаг в борьбе с интернет-цензурой», — уверен первый зампредседателя IT-Комитета Госдумы Сергей Боярский. В комментарии «Парламентской газете» он сказал, что возможность прямого контакта с администрацией соцсети позволит оперативно решать возникающие спорные вопросы и лучше защищать права российских пользователей.

Особенно важны новые меры накануне парламентских выборов, ведь нередко соцсети используют свои площадки для навязывания гражданам определённой позиции, добавил Боярский. По его мнению, сейчас происходит становление законодательства в области Интернета, а его развитие — впереди.