Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Для такси написали новый закон

Документ могут внести в Госдуму уже на этой неделе

18.11.2019 14:05

Автор: Геннадий Мельник

Для такси написали новый закон
Фото: Дарья Соколова / ПГ

Законодатели и профессиональное сообщество сходятся во мнении, что действующие нормы, регулирующие таксомоторную отрасль, требуют существенных изменений. Как стало известно «Парламентской газете», уже в ближайшие дни группа членов Совета Федерации может внести в Госдуму законопроект о регулировании рынка таксомоторных перевозок. Авторы документа на стадии его разработки рассказывали, что концепция законопроекта состоит в максимальной цифровизации данной сферы, создании открытых реестров водителей такси, которые сделают данную услугу максимально прозрачной.

«Мы постарались учесть все замечания, высказанные по проблеме такси в экспертном сообществе, в самой отрасли и, конечно, в Государственно-правовом управлении Администрации Президента, — рассказывала первый зампред Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Людмила Бокова. — Структуру отрасли мы особенно не меняем. Просто делаем так, чтобы такси было безопасно для пассажиров, находилось под контролем у государства и чтобы при этом не выросла стоимость услуг».

Людмила Бокова. Фото: Юрий Инякин / ПГ

По словам сенатора, законопроект будет регулировать всю отрасль — от частников-одиночек до крупных таксомоторных парков и агрегаторов такси. Одной из задумок разработчиков было — предоставить возможность работать в такси самозанятым гражданам, которые вправе рассчитывать на щадящее налогообложение.  Кроме того, сенаторы намеревались ограничить количество разрешений для предоставления услуг такси в городах с целью вывести оптимальное количество машин такси на душу населения по специальной формуле: Х разрешений на 1000 жителей. Также в целях повышения безопасности пассажиров и других участников движения документ на стадии разработки предусматривал введение специальных курсов для водителей такси.

Сохранятся ли все идеи сенаторов в окончательном варианте вносимого законопроекта, пока не известно.

О том, что необходимость комплексного регулирования таксомоторных перевозок давно назрела, говорит тот факт, что всё чаще появляются разрозненные инициативы по наведению порядка в этой сфере.

Почему буксует закон о такси
Как недавно сообщили СМИ, на территории Евразийского союза, куда входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, планируют создать единую информационную базу автомобилей такси и цифровых профилей водителей. Этот проект должен быть представлен в ноябре руководству Евразийской экономической комиссии. По мнению члена Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Дмитрия Шатохина, такая инициатива позволит избавить таксомоторный бизнес от нелегалов и лиц с поддельными документами. Парламентарий уверен, что создание единого реестра такси в рамках Евразийского союза — это лишь вопрос времени.

Сегодня в Москве более половины водителей такси — иностранцы. При этом проверить подлинность документов граждан СНГ почти невозможно. «Самое главное, чтобы работа над реестром и его функционирование не стали дополнительной финансовой обузой для предпринимателей, — отметил Шатохин в беседе с нашим изданием. — К сожалению, большинство информационных баз и систем, которые сегодня создаются для регулирования той или иной сферы, предполагают расходы для самих участников рынка».

Ещё одно предложение по наведению порядка в отрасли совсем недавно прозвучало в Госдуме. Водителей, которые собираются устроиться на работу в такси, могут начать проверять на наличие судимости и психических расстройств. О планах внести соответствующие изменения в законодательство «Парламентской газете» на днях рассказал член Комитета нижней палаты по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.