Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Депутаты Заксобрания Красноярского края контролируют ремонт дорог

07.10.2024 05:30

Автор: Андрей Николаев

Депутаты Заксобрания Красноярского края контролируют ремонт дорог
Егор Васильев отметил, что у депутатов есть вопросы по распределению бюджетных средств. © Андрей Бурмистров

На заседании комитета по экономике и налоговой политике парламентарии рассмотрели несколько очень важных вопросов, в том числе корректировку бюджета-2024.

Добавка на транспортную систему

На ремонт автодорог регионального и межмуниципального значения, а также искусственных сооружений дополнительно направят 194,8 миллиона рублей. Субсидии муниципальным образованиям на осуществление дорожной деятельности в целях решения задач социально-экономического развития территорий увеличатся на 130,6 миллиона рублей.

Что касается поступивших из федерального бюджета дополнительных 1,8 миллиарда рублей, то они в рамках осенней корректировки пойдут на создание и реконструкцию имущественного комплекса наземного электротранспорта в Красноярске. В свою очередь, 14,2 миллиарда на строительство метротрама передвинут с 2024 на 2025 год.

На автобусные перевозки жителей края по социальным картам добавлено 291,5 миллиона рублей. За счет такой поддержки сохраняются маршруты с небольшим числом пассажиров и даже открываются новые (например от Ачинска до Малого Улуя).

291,5. миллиона  рублей выделят на автобусные перевозки по социальным картам.

Перенос на следующий год значительной суммы по метротраму вызвал вопросы у парламентариев. Максим Маркерт спросил о причинах такой передвижки, а также поинтересовался, когда будут приведены в нормативное состояние дороги в Ачинске и других опорных городах края. В свою очередь, Виктор Кардашов предложил представителям правительства попробовать добраться от федеральной трассы до села Ирбейского.

Как заверил депутатов министр транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин, работы по метротраму идут в графике, Ачинск же станет одной из первых территорий, где проведут комплексную лабораторную диагностику состояния автомагистралей.

Председатель комитета по экономике и налоговой политике Егор Васильев пообещал: после завершения сезона строительных и ремонтных работ состоится заседание, совместное с профильной секцией Координационного совета, куда пригласят представителей городов и районов.

«Дороги — одна из самых волнующих жителей края тем, это показала прямая линия губернатора. Сегодня есть вопросы к распределению средств. Красноярску денег было выделено много, при этом предъявляются претензии к качеству выполненных работ, а некоторым территориям средств явно не хватает», — сказал Егор Евгеньевич.

Об эффективности господдержки

В осенней корректировке бюджета-2024 добавлены средства и по ряду других направлений.

Так, на развитие информационного общества выделяется 41 миллион рублей, причем большая часть суммы предназначена для подключения к интернету 125 культурно-досуговых объектов. Еще 110 миллионов рублей получит программа по поддержке малого и среднего бизнеса и инновационной деятельности.

Подходы к расчету субсидии на перевозки пассажиров не менялись с 2017 года.

После того как депутаты профильного комитета одобрили предложенную корректировку бюджета, региональная Счетная палата представила отчет о том, насколько эффективно используется господдержка при перевозке жителей по межмуниципальным маршрутам.

На начало 2024 года в регионе было 189 автобусных маршрутов, субсидируемых из краевого бюджета. В 2023-м по ним было совершено более 314 тысяч рейсов. Муниципалитетам на организацию автоперевозок с помощью государственных и муниципальных предприятий, а также частным перевозчикам выделялось около 475 миллионов рублей. При этом аудиторы отметили, что подходы к расчету субсидии не менялись с 2017 года. В итоге из-за недостатка средств нет возможности ни увеличивать количество маршрутов, ни приводить в порядок остановки, ни обновлять технику.

«Мы неоднократно рекомендовали министерству выработать политику в этой сфере. Особенно с учетом того, что у нас есть новые федеральные инструменты и что в этом году мы ждем единый стандарт транспортного обслуживания. Нужно честно сказать: где мы будем осуществлять перевозки, каким подвижным составом, кто это будет делать. Пока, к сожалению, идет инерционное движение, приходится прибегать к ручному регулированию. Это говорит о системном сбое, а нам нужно видеть перспективу», — подвел итог Егор Васильев.

Читайте также:

• По инициативе краевых парламентариев меняются федеральные законы