Депутат рассказал, почему отклонили законопроект о такси
Фото: er.ru
Думский комитет по транспорту рекомендовал Госдуме отклонить рассматриваемый с 2018 года проект закона о такси, так как он не учитывает сложившуюся ситуацию на рынке пассажирских перевозок. В ближайшее время будет создана новая рабочая группа, которая предложит свежую версию документа, рассказал «Парламентской газете» депутат Александр Васильев.
На заседании Комитета Госдумы по транспорту и строительству 17 декабря было принято решение рекомендовать нижней палате отклонить во втором чтении законопроект о регулировании таксомоторной деятельности.
По словам депутата Александра Васильева, в ходе обсуждения проекта закона парламентарии пришли к выводу, что этот документ требует доработки с учётом существующей ситуации на рынке труда.
«В частности, в нём необходимо предусмотреть возможность работы в такси самозанятым, чтобы в целом урегулировать вопросы с занятостью людей в этой сфере, — пояснил Александр Васильев. — Механизм, который позволяет использовать самозанятых в такси, в виде эксперимента хорошо себя показал в Москве и Санкт- Петербурге. Это надо закреплять в законодательстве».
Законопроект о такси был принят в первом чтении в декабре 2018 года, однако работа над ним застопорилась. В частности, споры возникли вокруг регулирования деятельности агрегаторов такси, а также по поводу необходимости установки в машинах тахографов и таксометров. Документ раскритиковали в Государственно-правовом управлении Президента РФ. В одном из отрицательных отзывов отмечалось, что предлагаемые требования возлагают на перевозчиков значительные дополнительные расходы по их реализации.
«В связи с этим было предложено законопроект отклонить, создать новую рабочую группу, которая должна предложить законопроект о такси, удовлетворяющий все стороны», — рассказал Александр Васильев.
В 2019 году группа сенаторов во главе с вице-спикером палаты регионов Андреем Турчаком внесла в Госдуму проект закона, регулирующий рынок пассажирских автоперевозок. Им предлагается, в частности, ввести солидарную ответственность агрегаторов такси за вред, причинённый здоровью или жизни пассажира в случае аварии или другого нарушения.
Также предлагается разрешить осуществлять таксомоторные перевозки самозанятым гражданам. В 2020 году «сенаторский» законопроект думский Комитет по транспорту и строительству вернул разработчикам.
По словам депутата Александра Васильева, который также является одним из авторов документа, в сложившейся ситуации следует активизировать работу над доработкой «сенаторского» законопроекта.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.