Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Депутат предложил вернуть на стадионы рекламу пива

26.02.2019 13:53

Автор: Фидель Агумава

Льготы на рекламу пивных напитков стоит установить на всё время на бессрочной основе в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, а также на расстоянии ближе ста метров от них, убеждён автор инициативы, глава Комитета по экономической политике и предпринимательству Сергей Жигарев (ЛДПР).

Соответствующие поправки в Федеральный закон «О рекламе» он внёс в Госдуму 26 февраля.

«На практике производители пива и пивных напитков поменяли стратегию, рекламируя теперь только свои безалкогольные бренды, визуально ничем не отличающиеся, кроме указания градусов, от алкогольного продукта», — посетовал Жигарев.

Он уточнил, что данная практика сохранилась и после окончания льготного периода рекламы пива и пивных напитков, что в итоге привело к игнорированию действующего законодательства и к введению потребителя в заблуждение. При этом депутат посчитал нужным уточнить в законодательстве, что прибыль от рекламы должна направляться на поддержку спорта. По его данным, это позволит привлечь в отечественный спорт ежегодно не менее 1 миллиарда рублей частных инвестиций.

Между тем в Комитете Госдумы по охране здоровья сомневаются, что экономический эффект стоит того, чтобы возвращаться к практике свободной рекламы пива.

«Даже значительные экономические выгоды не должны превалировать над общими принципами, которыми мы руководствуемся по демографической программе, озвученной руководителем государства», — пояснил «Парламентской газете» член комитета Валерий Елыкомов. — Как врач я принципиально выступаю за здоровый образ жизни. Поэтому считаю, что дополнительная реклама алкогольных напитков, тем более во время проведения соревнований, нецелесообразна».

Напомним, предложение Жигарева — не первая законодательная инициатива о возвращении рекламы пива в России. Ранее депутат Госдумы от «Единой России» Антон Горелкин предложил рекламировать пиво по радио и ТВ во время спортивных трансляций и в ночное время. Кроме того, его законопроект предусматривал сохранение возможности размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в периодических печатных изданиях.

Минцифра, ФАС и Минспорт документ поддержали, Минздрав выступил категорически против. По решению депутатов во главе с председателем Госдумы Вячеславом Володиным, ведомства должны провести консультации и предоставлять общую позицию по законопроекту, принятому в первом чтении 16 декабря, перед его вторым чтением в палате.

Рекламу пива на ТВ притормозили

По мнению первого зампредседателя думского Комитета по образованию и науке Геннадия Онищенко, предложение Жигарева дублирует инициативу Горелкина, а потому нарушает регламент Государственной Думы.

«Нарушение регламента состоит в том, что если есть закон на аналогичную тему, второй не может быть рассмотрен в то же время. Но это формальная сторона вопроса, — сказал «Парламентской газете» бывший главный санитарный врач РФ. — Ну а что касается самих инициатив такого рода, то они, на мой взгляд, противоестественны и не делают чести депутатам любой фракции. Президентом поставлена задача — не частное мнение, а политическое требование — добиться 65 лет здорового долголетия и 80+ активного долголетия. А такого рода вещи работают в прямо противоположном направлении. И разрабатывать такие инициативы — значит заниматься деятельностью, не отвечающей интересам государства».

Согласно действующему законодательству, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, являются алкогольной продукцией. На них распространяются такие же ограничения, как и на всё спиртное. В частности, закон прямо запрещает рекламу пивных напитков. Этот запрет был частично снят в 2014 году в преддверии Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года. С 1 января 2019 года запрет вновь вступил в силу.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2342