Депутат попросит Мединского разъяснить планы по введению оценки востребованности артистов
Депутат Госдумы Наталия Пилюс направит запрос на имя министра культуры Владимира Мединского с просьбой разъяснить планы по введению оценки востребованности артистов.
На прошлой неделе СМИ сообщали, что Министерство культуры собирается внести в Госдуму законопроект, который введёт систему оценки востребованности культработников. Для этого работодатель должен будет создать специальную комиссию, на четверть состоящую из представителей профсоюза. Она будет оценивать и соискателей, и уже работающих артистов. Если творческого работника признают невостребованным, трудовой договор с ним расторгнут, выплатив компенсацию.
Сотрудников учреждений культуры эта новость сильно взволновала, отметила член комитета Госдумы по культуре Наталия Пилюс. «Я общаюсь с театральными деятелями, и они активно говорят об этой информации. Наша общая задача, как законодателей — защитить как артистов, так и зрителей, которые должны получать лучшие образцы искусства, впитавшие в себя историю Великой России», — сказала она «Парламентской газете».
Чтобы прояснить ситуацию, депутат в понедельник 25 февраля направит письмо на имя министра культуры Владимира Мединского (есть в распоряжении «Парламентской газеты»). В нём депутат описывает известные ей из СМИ планы ведомства по введению критериев оценки востребованности артистов.
«Прошу Вас разъяснить информацию, появившуюся в СМИ, для работы с коллективами театров в рамках полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», — говорится в депутатском запросе.
Ранее и другие коллеги Наталии Пилюс по комитету делились с «Парламентской газетой» опасениями по поводу оценки востребованности актёров, певцов и танцоров. Как отмечал зампредседателя думского комитета по культуре Александр Шолохов, здесь есть риск, что на местах руководство культучреждений может перегибать палку. Не бесспорной инициатива показалась и члену комитета по культуре Светлане Савченко: одно дело, если речь идёт об оценке надобности или ненадобности услуг и эффективного расходования бюджетных средств, и совсем другое — если руководители начнут оценивать одарённость каждого артиста, отмечала она.