Все о пенсиях в России

вчераЭкономист Беляев напомнил, как формируется пенсия

два дня назадДепутат Бессараб: В Госдуме ждут индексации пенсий с 1 января 2025 года

30.09.2024В России увеличат размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении военной пенсии

Депутат Кабышев: Вопрос сроков обучения нужно увязывать с его траекториями

02.10.2024 12:28

Автор: Наталия Васильева

Депутат Кабышев: Вопрос сроков обучения нужно увязывать с его траекториями
Сергей Кабышев. © Пресс-служба Госдумы

Вопрос сроков получения образования не является догматическим и должен обсуждаться в увязке с траекториями обучения. Об этом 2 октября написал в своей колонке «Развитие национальной системы образования должно быть научно обоснованным» для «Парламентской газеты» глава Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев.

Как писала «Парламентская газета», помощник Президента РФ, глава Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский на встрече с региональным активом РВИО и молодежью в Мурманске 24 сентября заявил, что продолжительность образования в школах и вузах может сократиться, так как этого требует время. То, что на получение образования уходит 11 лет, он назвал непозволительной роскошью. Пяти-шестилетнее образование в вузах в ближайшие десятилетия также останется в прошлом, считает Мединский.

«Многообразие оценок этих соображений, как представляется, ошибочно рассматривать с позиции политического «или-или». Если говорить об общем образовании, причем рассматривая его непременно в логике непрерывного образования, то вопрос разумных сроков обучения не может анализироваться в отрыве от объективных тенденций и потребностей развития среднего профессионального образования», — считает Кабышев. 

Политолог Кедми рассказал, как могут развиваться события после атаки Ирана на Израиль

При этом следует учитывать признанный в РФ стандарт обязательности среднего общего (помимо основного общего) образования, который включает в себя выбор получать его в рамках образовательных программ среднего общего образования или среднего профессионального образования, а при наличии профильных старших классов предполагает возможность получения такого образования по универсальному профилю. «Соответственно, вопрос срока обучения не является догматическим и должен обсуждаться в увязке с траекториями обучения», — отметил глава комитета.

В любом случае, по его мнению, в поиске оптимального баланса интересов нужно исходить из безусловного приоритета качества образования, которое не может рассматриваться с узкоутилитарных позиций экономического прагматизма, добавил он. 

Читайте также:

• Минобрнауки планирует изменить правила приема в вузы в 2025 году