Цифровые компетенции выпускников юридических вузов хотят повысить
Образовательные программы и профстандарты в сфере юриспруденции должны быть существенно обновлены за счет включения новых цифровых компетенций. Об этом первый замглавы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова сказала на круглом столе «Цифровые компетенции юристов: модернизация системы образования и изменение профессиональных стандартов» в палате регионов 19 октября.
Чтобы выпускники юридических вузов были готовы к работе, должны быть введены соответствующие практике требования образовательных стандартов и образовательные программы, указала она.
Действующие ФГОС по этому направлению уже пополнились двумя общепрофессиональными компетенциями в сфере информационных технологий — выпускник должен быть способен решать задачи профессиональной деятельности с применением таких технологий и с учетом требований информационной безопасности, а также понимать принципы работы современных информационных технологий.
«Абсолютно недостаточно вот таких размытых профессиональных компетенций. Конечно, они должны пополняться конкретной, четкой спецификой, связанной со специализацией студентов», — уверена Рукавишникова. То есть должны быть более проработанные критерии, отметила она.
Также профессиональные компетенции и их описание должны отображаться в учебниках и пособиях, которые рекомендуются студентам для использования. Сейчас это сделано в недостаточной степени, считает парламентарий. Кроме того, по ее мнению, следует доработать профессиональные стандарты в сфере юриспруденции.
Читайте также:
• Кто может представлять интересы россиян в суде • Список предметов для ЕГЭ предложили расширить • Россиянам хотят давать отгул для сдачи ГТО
Ещё материалы: Ирина Рукавишникова