Пленарное заседание Госдумы

14:29Москва получит часть полномочий по управлению центром «Сколково»

14:17Госдума приняла бюджет для людей

14:02Госдума приняла закон о бюджете Социального фонда

Что ждёт производителей псевдоминералки «Ессентуки»

Сенатор рассказал, как настоящим производителям защитить свой товар

01.02.2019 14:42

Автор: Марина Третьякова

Что ждёт производителей псевдоминералки «Ессентуки»
Фото: ПГ/Юрий Паршинцев

Компании, которые, не имея доступа к скважинам, продавали минеральную воду под названием «Ессентуки», могут понести административную или уголовную ответственность. Такое развитие событий допустил в беседе с «Парламентской газетой» заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин.

Сегодня утром стало известно, что Роспатент лишил 19 компаний права использовать название «Ессентуки» для своей продукции. Как выяснилось, все эти компании когда-то имели доступ к источникам на ставропольском курорте — тогда они и получили патенты сроком на 10 лет. Но впоследствии доступ к скважинам они утратили. Правда, разливать и продавать воду под старой этикеткой продолжили.

«Если в случае с водой «Ессентуки» будут доказаны умысел и подделка наименования и если настоящий производитель посчитает, что ему нанесён ущерб, то он вправе обратиться в правоохранительные органы», — отметил Александр Башкин. Он уточнил, что степень ответственности для нарушителей сможет определить только суд.

С контрафактом «Ессентуков» разберётся Генпрокуратура

Нужно отметить, что активная борьба с подделками на рынке минеральных вод началась с подачи спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко. В декабре прошлого года к ней обратились производители «Ессентуков» с жалобой, что 16 компаний разливают минералку, не имея доступа к скважинам. Спикер палаты регионов тут же обратилась к присутствовавшему при обсуждении главе Роспатента Григорию Ивлеву: «Надо действовать! Минеральной воды добывается вдвое меньше, чем продаётся, — какие ещё доказательства нужны? Кого мы обманываем?» Как видно, нынешние события говорят о том, что наказ Совета Федерации был услышан и оперативно исполнен.

Александр Башкин напомнил, что сегодня для защиты регионального бренда можно использовать наименование места происхождения товара (НМПТ). Кроме защиты потребителей, которым гарантируется качественный подлинник, эта форма защищает также добросовестных производителей и экономические интересы регионов. Более того, законодательство позволяет привлекать нарушителей к ответственности, даже к уголовной — по статье 146 «Нарушение авторских и смежных прав».

Тем временем сенаторы разрабатывают облегчённую версию защиты происхождения товара — законопроект о «географическом указании». От НМПТ он отличается тем, что присваивается товарам, хотя бы один этап производства которых расположен на территории происхождения (например, добыча).  

«Мы сейчас должны довести до ума, принять и опубликовать закон о географическом указании. А дальше нужно смотреть практику, где какие сложности могут возникнуть. Жизнь обычно подсказывает. Законодательство рождается не только из идей и предложений, но и из практики», — поделился Александр Башкин.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 2683

Ещё материалы: Александр Башкин