Чиновников хотят обеспечить цифровыми рабочими местами к 2023 году
Минкомсвязи разработало проект постановления Правительства об автоматизации рабочего места государственного служащего с помощью государственной информационной системы. Сейчас система «Автоматизированное рабочее место государственного служащего» работает в экспериментальном режиме.
Госслужащие разных ведомств в своей работе сегодня используют различные, в том числе не всегда защищенные, сервисы, например, передают информацию через мессенджеры. Кроме того, уровень программного обеспечения региональных и федеральных госучреждений отличается. Чтобы оптимизировать работу сотрудников и обеспечить их необходимыми сервисами, защитить информацию, а также не зависеть от программ иностранных производителей, в 2019 году был начат эксперимент.
Согласно документу, система включает в себя мессенджер для обмена сообщениями и аудио-, видеозвонками, календарь для планирования, почту, облачное хранилище. Кроме того, она позволяет ставить задачи сотрудникам и отслеживать их выполнение. Для администратора предусмотрен расширенный функционал по управлению учетными записями и сервисами. Также предусмотрен новостной портал, информацию из которого будет доступна всем сотрудникам.
Кроме того, в систему загрузят единую базу справочной информации (словари, справочники, реестры и прочее).
Читайте также:
• Законопроект об электронном документообороте прошёл первое чтение • Минцифры создаст платформы для электронного документооборота и архивации данных
В ФГИС будут циркулировать персональные данные, служебная и профессиональная информация, а также данные, доступ к которым ограничен по закону (тайна переписки, телефонных переговоров и т.д.). Все сведения будут защищены. Системой смогут пользоваться только зарегистрированные сотрудники.
Чтобы зайти в личный кабинет, потребуется пройти идентификацию. Информация о любых действиях (поставленных и выполненных задачах, созданных или удаленных файлах и прочее) будет сохраняться. Все данные также защитят от копирования. Система будет хранить резервные копии файлов в течение 30 дней. Уровень доступа к различной информации для разных сотрудников можно будет устанавливать. Каналы передачи информации при межведомственном взаимодействии также будут защищены.
ФГИС также будет взаимодействовать с другими информационными системами. Планируется, что «Автоматизированное рабочее место госслужащего» введут в промышленную эксплуатацию до 31 декабря 2023 года.
Ранее сообщалось, что Минцифры создаст государственные информационные системы для электронного документооборота и долгосрочного хранения электронных документов.