Цепкин: мотивацией перехода на электромобили станет создание сети АЗС
На первом этапе развития сегмента электромобилей следует организовать сети заправочных станций для этого вида транспорта во всех регионах, в том числе и в сельской местности, заявил член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Олег Цепкин. Об этом в четверг сообщает портал «Вместе.РФ».
По мнению сенатора, развитие сегмента послужит ещё одним шагом к «зелёной» экономике. Основной мотивацией для перехода на такой транспорт, обратил внимание Цепкин, будет создание необходимой инфраструктуры, в частности по обслуживания аккумуляторов.
Читайте также:
• Власти разрешат устанавливать зарядки для электрокаров на подземных паркингах • Россияне получат скидки при покупке электромобилей • Льготное автокредитование с 2022 года распространят на электромобили
«Это, конечно, мотивация для развития отечественного производства. Аккумуляторных батарей у нас есть производство, но его надо развивать. А дальше уже сервис этих батарей. Ну и сервис, обслуживание по всей территории нашей страны. Это очень важно. Иначе выехать из Москвы, из Питера, из крупных городов нельзя на такой машине, потому что её подзарядить будет негде и обслуживать негде, а это неправильно», — сказал Цепкин.
Он также отметил, что люди должны знать о финансовых преференциях для покупателей электромобилей. Напомним, ранее Минэкономразвития договорилось с Минпромторгом о предоставлении скидки в 25 процентов на электрокары, собранные в России, для повышения спроса на электротранспорт в России. Максимальный размер скидки составит 625 тысяч рублей от индикативной стоимости автомобиля в 2,5 миллиона рублей.
По расчётам министерства, к 2024 году в России появится около 2,9 тысячи «быстрых» зарядных станций, до 2030 года их число увеличится до 27 тысяч.
В июле сообщалось, что льготное автокредитование с 2022 года распространят на электромобили. По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, по-прежнему программой смогут воспользоваться те, кто покупает автомобиль впервые, семьи с детьми, работники здравоохранения, а также те, кто сдаёт старый автомобиль дилеру в трейд-ин.
Ещё материалы: Олег Цепкин