Центры для выдачи электронных подписей будет аккредитовывать правкомиссия
Фото: ПГ
В России утвердили создание комиссии по аккредитации удостоверяющих центров для оформления электронных подписей. Соответствующее постановление Правительства опубликовано 19 декабря на сайте кабмина.
«В состав правительственной комиссии, уполномоченной принимать решение об аккредитации удостоверяющих центров для оформления усиленных квалифицированных электронных подписей (УКЭП), войдут представители Минцифры, Минфина, Минпромторга, Минэкономразвития, Минздрава, Минобороны, а также ФСБ, ФНС, Казначейства, «Роскартографии» и Пенсионного фонда», — говорится в сообщении.
Также в правкромиссию по согласованию будут включены сотрудники Центробанка, Федеральной нотариальной палаты и аппарата Правительства. Возглавит комиссию один из вице-премьеров.
Согласно документу, предусмотрен двухэтапный порядок аккредитации. Минцифры подготовит заключение о соответствии требованиям закона, а принимать решение о выдаче либо об отказе в выдаче аккредитации будет правкомиссия.
Новый порядок вступает в силу 1 января 2021 года.
Электронная подпись — это уникальный код, который позволяет удалённо идентифицировать личность человека или юридическое лицо. Она бывает простой или усиленной — неквалифицированной и квалифицированной. Все они отличаются степенью защиты и областью применения.
Документ, подписанный УКЭП, признаётся аналогом бумажного, подписанного собственноручно. «Усиленные квалифицированные электронные подписи используются во многих сферах, поэтому так важно, чтобы сертификаты ключа проверки УКЭП выдавали действительно надежные, отвечающие требованиям закона удостоверяющие центры», — пояснили в кабмине.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.