Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Центробанк предложил уточнить наказание для телефонных мошенников

25.03.2021 09:17

Автор: Тамила Аскерова

Центробанк предложил уточнить наказание для телефонных мошенников

Фото:  Пресс-служба Государственной Думы 

Чтобы телефонные и интернет-мошенники, обманывающие с помощью социальной инженерии клиентов банков, не смогли избежать суда, нужно дополнить Уголовный кодекс, считают в Банке России. Об этом в четверг сообщает РИА «Новости» со ссылкой на регулятор.

В 2020 году число таких случаев мошенничества увеличилось на 88 процентов по сравнению с 2019 годом. По данным ЦБ, в большинстве случаев (84 процента) злоумышленники связываются с жертвами по телефону.

В настоящее время преступления с использованием телефона и Интернета могут квалифицироваться по разным статьям УК, это затрудняет доведение уголовного дела до суда. В Центробанке считают, что решить проблему удастся, когда такие действия мошенников будут подпадать под часть 6 статьи 159 (мошенничество). Максимальная санкция по ней составляет шесть лет лишения свободы.

Читайте также:

• За утечку баз данных предложили наказывать рублём — в пользу пострадавших • За нарушение банковской тайны предлагают ужесточить ответственность • ЦБ призвал банки активнее предупреждать клиентов о мошенниках

Ранее регулятор сообщил, что банкам нужно по максимуму использовать свои ресурсы, чтобы предупредить как можно больше клиентов о рисках мошенничества, научить их давать отпор телефонным и интернет-жуликам. ЦБ советует банкам размещать информацию о том, как не стать жертвой мошенников, в их мобильных приложениях и сайтах, на баннерах в отделениях и на экранах банкоматов. 

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2227