Центробанк предложил уточнить наказание для телефонных мошенников
Фото: Пресс-служба Государственной Думы
Чтобы телефонные и интернет-мошенники, обманывающие с помощью социальной инженерии клиентов банков, не смогли избежать суда, нужно дополнить Уголовный кодекс, считают в Банке России. Об этом в четверг сообщает РИА «Новости» со ссылкой на регулятор.
В 2020 году число таких случаев мошенничества увеличилось на 88 процентов по сравнению с 2019 годом. По данным ЦБ, в большинстве случаев (84 процента) злоумышленники связываются с жертвами по телефону.
В настоящее время преступления с использованием телефона и Интернета могут квалифицироваться по разным статьям УК, это затрудняет доведение уголовного дела до суда. В Центробанке считают, что решить проблему удастся, когда такие действия мошенников будут подпадать под часть 6 статьи 159 (мошенничество). Максимальная санкция по ней составляет шесть лет лишения свободы.
Читайте также:
• За утечку баз данных предложили наказывать рублём — в пользу пострадавших • За нарушение банковской тайны предлагают ужесточить ответственность • ЦБ призвал банки активнее предупреждать клиентов о мошенниках
Ранее регулятор сообщил, что банкам нужно по максимуму использовать свои ресурсы, чтобы предупредить как можно больше клиентов о рисках мошенничества, научить их давать отпор телефонным и интернет-жуликам. ЦБ советует банкам размещать информацию о том, как не стать жертвой мошенников, в их мобильных приложениях и сайтах, на баннерах в отделениях и на экранах банкоматов.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.