ЦБ: рекомендации по созданию безбарьерной среды выполнили 65% банков
Центробанк планирует разработать комплекс мероприятий по повышению доступности финуслуг для пожилых граждан и людей с ментальными нарушениями. Об этом говорится в сообщении Регулятора.
На заседании рабочей группы при Банке России по повышению финансовой доступности для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных групп населения в качестве приоритета дальнейшей работы обсуждалась программа мероприятий по повышению доступности финансовых услуг для людей с ментальными нарушениями.
«По данным мониторинга, 52 процента кредитных организаций внедряют специальные услуги для улучшения качества обслуживания таких клиентов, ещё 21 процент планируют это сделать в ближайшее время. При этом важнейшей остаётся задача финансового просвещения этой категории граждан, а также перевод основных информационных документов и договоров в простой и лёгкий для восприятия формат», — говорится в сообщении ЦБ.
Отмечается, что сейчас продолжается работа над глоссарием финансовых терминов, который поможет достижению этой цели.
«Банк России совместно с Общественной палатой проведут в 2021 году широкое обсуждение вопросов финансовой доступности для людей с инвалидностью, по его итогам будут подготовлены новые рекомендации участникам финансового рынка и их объединениям», — добавили в ЦБ.
Участники заседания обсудили вопросы повышения безопасности при использовании дистанционных финансовых сервисов для инвалидов и пожилых людей. В частности, таким клиентам предложили предоставить право устанавливать лимиты на объём и число дистанционных операций, назначить помощника для дополнительного контроля за этими операциями, а также составить закрытый список лиц, которым можно будет переводить деньги дистанционно.
Читайте также:
• Минфин предложит меры по возврату украденных мошенниками денег • Гетта: добровольный запрет на кредиты поможет защититься от мошенников • Минтруд: инвалидам доступны более 70% приоритетных объектов
По данным ЦБ, его рекомендации по созданию безбарьерной финансовой среды, несмотря на пандемию и связанные с ней ограничения, в 2020 году выполнили 65 процентов кредитных организаций (на семь процентных пунктов больше, чем по итогам 2019 года). Эта доля возрастает до 86 процентов, если не учитывать выполнение рекомендаций по техническому оснащению офисов и устройств самообслуживания, указал первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов. Однако именно такие задачи сегодня становятся приоритетными, поэтому на них стоит обратить особое внимание, отметил он.
Исследование доступной среды в банках страны подтвердило, что в целом люди с инвалидностью удовлетворены обслуживанием как в офисах, так и по дистанционным каналам (81 процент). При этом отмечается, что есть ряд сложностей, с которыми сталкиваются инвалиды по зрению (наиболее уязвимая группа), особенно при пользовании дистанционными сервисами. Кроме того, в банковских офисах не хватает консультантов и нет информации о тех или иных спецуслугах для людей с инвалидностью.
Ранее в Генпрокуратуре отметили, что чаще всего жертвами преступлений в Интернете становятся пенсионеры, подростки и люди с инвалидностью.