Бюджетные средства перераспределят в пользу муниципалитетов Красноярского края
Депутаты Заксобрания обсудили ситуацию с ремонтом и содержанием местных дорог, а также финансирование на эти цели.
Кто в выигрыше от аукционов?
Заседание секции по экономическим вопросам и налоговой политике Координационного совета Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края прошло с участием руководителей многих территорий.
«Сумма, выделяемая на муниципальные дороги, у нас каждый год увеличивается. И все-таки 2024-й можно считать экстраординарным — 6,5 миллиарда рублей, из которых два миллиарда направлено в Красноярск. Как отразилось выделение таких больших средств на состоянии улиц краевой столицы? В течение всего лета депутатам поступало большое количество обращений от жителей, что работы ведутся медленными темпами, с нарушением технологий. Где-то все придется переделывать», — сказал председатель профильного комитета, руководитель секции Егор Васильев. И сообщил, что во внесенном проекте бюджета-2025 средств на муниципальные дороги в целом заложено еще больше, причем на 400 миллионов рублей увеличено финансирование не для Красноярска, а для других муниципальных образований — видимо, была принята во внимание ситуация этого года.
Что касается итогов 2024-го, то за счет регионального бюджета в нормативное состояние приведено 280 километров дорог, из них в краевой столице — 60 километров.
Председатель комитета по охране здоровья и соцполитике Илья Зайцев поинтересовался: почему при выборе подрядчиков в Красноярске объявляют не конкурсы, а аукционы? В результате цена значительно снижается, но выигрывают недобросовестные фирмы, у которых нет ни производственных мощностей, ни кадров, ни опыта.
Также задали вопросы и высказали свое мнение депутаты Виктор Кардашов, Андрей Игнатенко, Дмитрий Дмитриев. Было предложено перестать ремонтировать «парадные проезды» и сделать публичным перечень объектов, подлежащих ремонту, с мониторингом их состояния и другими важными подробностями. Кроме того, Дмитрий Дмитриев выступил с инициативой вернуться к практике установки не бетонных, а гранитных бордюров — они дороже, но служат значительно дольше.
Депутат Максим Маркерт предложил создать условия, чтобы в дорожных работах в Красноярске смогли участвовать краевые специализированные предприятия, которые выполняют ремонт гораздо качественнее.
Критерии надо знать
Обсуждался и вопрос содержания дорог (уборка, чистка снега и многое другое). С 2022 года эти расходы передали с краевого на муниципальный уровень, а чтобы властям территорий хватало средств, с 10 до 20 процентов были увеличены отчисления в местные бюджеты от акцизов на бензин, дизельное топливо и моторное масло.
По данным регионального минфина, затраты на содержание дорог тоже постоянно увеличиваются: в 2023-м было 4,9 миллиарда рублей, а в этом году уже 6,3 миллиарда.
Депутат Заксобрания Юрий Захаринский, отметив, что в Красноярске на содержание дорог в 2025 году запланировано меньше средств, поинтересовался: не предполагается ли сэкономить за счет возврата к использованию на трассах агрессивных реагентов?
О состоянии дел с дорожным ремонтом рассказали представители администраций Норильска, Идринского района, Тюхтетского округа, свои вопросы задали участники заседания от исполнительной власти Енисейска и Совета депутатов Нижнеингашского района.
Председатель комитета по госустройству, законодательству и местному самоуправлению Галина Ампилогова предложила минтрансу провести учебу для муниципалитетов, ведь зачастую именно они принимают дорожные работы у подрядчиков. На местах должны знать, по каким критериям оценивать сделанное.
Подводя итоги, Егор Васильев сказал о том, что необходимо сформировать перечень дорог, которые являются транзитными для опорной сети Красноярского края, и уделить им особое внимание. А еще предложил напомнить муниципалитетам: при объявлении торгов на дорожные работы наиболее предпочтительной является форма конкурса — есть возможность прописать условия, чтобы отсечь недобросовестных подрядчиков.
Ну а в Красноярске, как считает Егор Евгеньевич, надо проработать возможности привлекать к ремонту дорог краевые ДРСУ.
Читайте также:
• В Красноярском крае реформа будет прирастать инфраструктурными объектами