Бокова рассказала, каких блогеров не коснется законопроект о СМИ-иноагентах

Фото: ПГ / Игорь Самохвалов
Блогеров, сотрудничающих с международными компаниями и размещающих их рекламу, не коснется внесенный ранее в Госдуму законопроект о СМИ-иноагентах. Об этом заявила первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Людмила Бокова, пишет РИА «Новости».
«Законопроект никак не касается деятелей блогосферы, которые сотрудничают с международными компаниями, размещая их рекламу на своих видеоканалах в русскоязычных видеохостингах или интернет-сайтах. Интернет-реклама — быстроразвивающаяся саморегулируемая отрасль цифровой экономики, законодательное вмешательство в этот рынок просто нецелесообразно», — сказала Бокова.
Она добавила, что обязательная маркировка информации СМИ-иноагентов коснется, прежде всего, физических лиц — владельцев интернет-сайтов, где размещается информация, распространяемая за счет средств иностранных источников.
Ранее в Госдуму был внесён законопроект, уточняющий порядок признания иноагентом иностранные СМИ. Инициатива предусматривает, что статус иноагента может быть присвоен и физическому лицу.
Вице-спикер Госдумы Пётр Толстой сообщил, что некоторых блогеров могут приравнять к СМИ-иноагентам. Это произойдёт, если блогер является средством массовой информации и получает финансирование из-за рубежа.
Глава комиссии Совфеда по защите государственного суверенитета Андрей Климов отметил, что присвоение в России статуса иностранного агента физическим лицам не нарушает права человека. Это также не является обвинением в шпионаже и за это не будет уголовного преследования.
Ещё материалы: Людмила Бокова