Бессараб объяснила, почему у россиян возникают сложности с получением накопительной пенсии
Тема: Все о пенсиях в России
Необходимо повысить качество информационной работы негосударственных пенсионных фондов с населением, сделать это можно в том числе законодательными мерами — после того, как будет избран VIII созыв Госдумы, сказала «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб.
Как ранее сообщила газета «Коммерсантъ», по данным актуарных заключений за 2020 год по 15 крупнейшим НПФ, почти 2,1 миллиона граждан пенсионного возраста в прошлом году не обратились за выплатой накопительной пенсии или она им не была назначена. Годом ранее таких граждан было около 1,6 миллиона. Согласно отчётности фондов, больше всего таких людей было в НПФ «Открытие» (605 тысяч), «Будущее» (почти 419 тысяч), «Газфонде Пенсионные накопления» (319 тысяч), НПФ Сбербанка (157 тысяч).
«Главная причина этого — отсутствие качественной информативной работы со стороны негосударственных пенсионных фондов. Если Пенсионный фонд России сегодня создал личные кабинеты, систему оповещения, информирования граждан о тех накоплениях, которые уже сформировались после 40 лет, и скоро люди начнут официально получать сведения о том, какая у них будет пенсия, если они продолжат работать и получать нынешнюю зарплату, и при том стаже, который у них есть, то НПФ не оповещают своих клиентов о возможности получения накопительной части пенсии», — отметила Светлана Бессараб.
Читайте также:
• Бибикова рассказала молодым законодателям об основах пенсионной системы • НПФ обязали раскрывать информацию о пенсионном договоре до его подписания • Минтруд предлагает возмещать россиянам потерянные при переводе в НПФ средства
Более того, многие граждане просто не знают, что право на накопительную часть пенсии они приобретают по старым правилам — то есть женщины в 55 лет, мужчины в 60 лет, и поэтому за ней просто не обращаются, уточнила депутат.
Решить проблему, по словам Светланы Бессараб, можно законодательно, обязав НПФ уведомлять своих клиентов о возможности получения пенсии при наступлении соответствующего возраста.
«Кроме того, негосударственные фонды, как и ПФР, могут установить правила, что, если гражданин в течение нескольких лет не обращается за пенсией — хотя она ему уже положена, размер выплаты увеличивается», — отметила она.
Такие меры, по мнению депутата, позволят фондам работать более открыто и прозрачно.
Ещё материалы: Светлана Бессараб