Беляков предложил ужесточить требования к онлайн-сервисам такси
Член Комитета Совета Федерации по экономической политике Антон Беляков предложил ужесточить требования к крупнейшим интернет-агрегаторам пассажирских перевозок. Об этом «Парламентской газете» сообщила пресс-служба сенатора.
Соответствующую инициативу он вынес на обсуждение с коллегами.
Законопроект, который уже окрестили «антиуберовским», предполагает, что онлайн-сервисы заказа такси смогут сотрудничать только с теми перевозчиками, которые имеют соответствующее разрешение и чьи водители предоставили справку о наличии (отсутствии) судимости. Без выполнения этих требований заключение договора между интернет-агрегатором и перевозчиком будет считаться недопустимым.
«Правовой статус интернет-агрегаторов на законодательном уровне никак не определен, — сказал сенатор Беляков, — Это не только дает им конкурентное преимущество в сравнении с другими игроками рынка пассажирских перевозок, но и сильно снижает безопасность оказываемых услуг».
По его мнению, без единого правового регулирования онлайн-сервисы по сути работают по собственным правилам.
«Некоторые интернет-агрегаторы предъявляют повышенные требования к перевозчикам-партнерам, запрашивают дополнительные справки и проводят собеседования. А кто-то совсем не заинтересован в формировании штата опытных водителей и едва соблюдает действующее законодательство»,- пояснил сенатор. Одновременно сенатор Беляков предлагает распространить требование о предоставлении такой справки на всех лиц, устраивающихся на работу водителем такси.
По данным МВД, безопасность пассажироперевозок на фоне роста популярности этого вида транспорта остается очень низкой. Только в течение января 2017-го года правоохранительные органы несколько раз сообщали о нападении таксистов на клиентов с целью ограбления, а также о совершении немотивированных агрессивных действия в отношении пассажиров.
Согласно положениям внесенного законопроекта, интернет-агрегатору дополнительно вменяется обязанность сообщить пассажиру не только сведения о транспортном средстве и его водителе, но и номер разрешения, выданного уполномоченным органом на данное легковое такси.
Ранее сообщалось, что агрегаторы услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси обяжут публично раскрывать информацию о своей деятельности. Соответствующая инициатива была вынесена на рассмотрение Государственной Думы первым заместителем председателя Комитета нижней палаты по госстроительству и законодательству Вячеславом Лысаковым («Единая Россия»).
Ещё материалы: Антон Беляков