Белик сравнил угрозы Киева взорвать Крымский мост с «надуванием щёк»
дмитрий белик. Фото: ПГ / Игорь Самохвалов
Угрозы со стороны украинских политиков взорвать Крымский мост не более чем надувание щёк, заявил «Парламентской газете» депутат Госдумы от Севастополя, член Комитета по бюджету и налогам Дмитрий Белик.
«Заявление про необходимость разрушить Крымский мост — это новая прибаутка украинского политикума, не более. Игорь Мосийчук (депутат Верховной рады. — Прим. ред.), наверное, даже тост за столом будет завершать призывом разрушить наш мост. Но мы с вами понимаем — дальше криков и надувания щёк Мосийчук не пойдёт и лично «возглавить атаку» не собирается, а от сотрясания воздуха мосты не рушатся», — прокомментировал Белик слова украинского парламентария.
Ранее депутат Верховной рады Игорь Мосийчук сказал, что считает необходимым уничтожить Крымский мост.
Что касается поступающих от украинской стороны претензий, что высота арки Крымского моста не позволяет проходить под ней судам с большим водоизмещением в порт Мариуполя, то ни тоже не имеют оснований, отметил Белик.
«Падение загрузки Мариупольского порта — прямое следствие политики, проводимой официальным Киевом. Ими развязан конфликт на востоке Украины, ими проводится агрессивная политика в отношении России. А ведь 90% грузов поступали по железной дороге, разрушенной ВСУ. Это и металл, и строительные материалы, и уголь. Из-за действий украинских властей порт может рассчитывать только на грузы, произведенные в Мариуполе — продукцию мариупольских металлургических комбинатов и небольшое количество строительных материалов», — отметил Дмитрий Белик.
«Касательно осадки — стоит прислушаться к мнению экспертов, которые оперируют не лозунгами, а фактами, — продолжил он. — Неоднократно звучали вопли от украинских СМИ, мол, теперь, из-за ограничения габаритов проходящих через Керчь-Еникальский канал судов типа Panamax украинские порты понесут финансовые убытки. Но осадка этих судов — 12 метров! Невежественные журналисты украинских СМИ даже не знают, что суда класса Panamax ограничены максимальными размерами, которые строго соответствуют параметрам Панамского канала. Кроме того, все украинские порты принимают суда с осадкой не более 8 метров — куда они хотят «загнать» Panamax? Мне очень понравилась фраза, что «Мариупольский морской торговый порт также время от времени принимает суда типа «Panamax». А время от времени — это как часто? Примерно никогда?».
Депутат Госдумы уверены, что абсолютно все заявления по поводу финансовых убытков портов Украины — это «либо следствие ошибок руководства страны, либо больная фантазия украинских СМИ».
Ещё материалы: Дмитрий Белик