Все о пенсиях в России

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

12.12.2024Права жителей Коми на досрочную пенсию предложили расширить

Байкерам предложили встать в ряд

Как бороться с маневрированием мотоциклов между рядами

Запрет на обгоны и движение между полосами призван сократить количество ДТП с участием мотоциклистов

20.08.2024 17:21

Автор: Николай Козин

Байкерам предложили встать в ряд
  © freepik.com

Идея запретить мотоциклистам двигаться между рядами, высказанная 20 августа депутатом Госдумы Бийсултаном Хамзаевым, здравая и полезная, но, увы, практически не реализуемая на практике. Таким мнением с «Парламентской газетой» поделились эксперты в области дорожного движения. Что сегодня говорят ПДД насчет маневрирования вне рядов, под какие запреты подпадает такая тактика вождения и как с ней бороться — читайте в нашем материале.

Исключение — для тех, кто в пробке 

Как заявил «Парламентской газете» сам Бийсултан Хамзаев, запрет на обгоны и движение между рядами нужен в том числе и самим мотоциклистам — он обезопасит их от риска быть прижатыми со стороны автолюбителей.

«Мотоцикл, учитывая его специфику, а также скорости, на которых обычно ездят мотоциклисты, — на два-три уровня выше скорости потока, технически всегда находится в состоянии обгона, — подчеркнул депутат. — То есть постоянно создает аварийную ситуацию. А сами мотоциклисты используют перемещение между потоками не для плавного перехода из ряда в ряд сообразно дорожной ситуации, а для резких перестроений, зачастую с грубым нарушением правил. Поэтому, конечно, это надо запрещать и наказывать — вплоть до лишения прав».

Как уточнил Хамзаев, технические вопросы пока остаются открытыми — как выявлять нарушителей, пока не совсем ясно, особенно с учетом того, что работающая на территории России сеть дорожных камер на такой функционал не настроена. Однако возможностей, по словам депутата, хватает — нужно лишь правильно их адаптировать.

Глава Союза автомобилистов России Ян Хайцеэр предложение в целом поддержал, но отметил, что воплотить его в жизнь будет крайне трудно.

«Сама по себе эта инициатива уже далеко не первая, — подчеркнул Хайцеэр. — С одной стороны, действующая редакция ПДД не определяет, сколько транспортных средств может находиться в пределах дорожной полосы. С другой — очевидно, что на скорости мотоциклист должен двигаться в потоке, в полосе, равно как и все остальные транспортные средства. Это вопрос безопасности и выживаемости».

Исключение, по словам эксперта, сделать все же можно, но только одно: если транспортные средства стоят в пробке. Вот тогда мотоциклист может проехать вперед хотя бы из соображений комфорта: скажем, летом, в жару, автомобилиста спасет кондиционер, а вот водителя двухколесного коня, если он будет стоять на месте час-полтора, особенно в полной защите, да на раскаленном байке, может и удар хватить.

«С другой стороны, реализовать идею запрета на движение вне полосы будет крайне трудно, — констатировал собеседник издания. — Следить за этим чрезвычайно сложно, камеры на это тоже не настроены. Потребуется титаническая работа и такие же титанические денежные вливания. Поэтому, на мой взгляд, оптимальный вариант —не вводить дополнительные запреты, а прививать культуру вождения, тогда и не будет опасных ситуаций».

В правкомиссии одобрили законопроект о списании долгов участникам СВО

Запрет есть, но нет наказания

Автоюрист Александр Радько, в свою очередь, отметил, что формально запрет на езду между рядами уже есть: такое поведение на дороге подпадает под категорию «опасное вождение», включенную в ПДД еще в 2016 году. В ней, в частности, указывается, что «опасное вождение» — это «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба». И езда между рядами, по словам Радько, вполне к этому определению подходит. Другое дело, что за опасное вождение пока нет установленного наказания. Да и выявлять подобные инциденты на дорогах трудно.

«Здесь нам понадобятся некие очень точные системы видеонаблюдения, а заодно четкое понимание того, что такое безопасный и небезопасный боковой интервал, и включение этих понятий в ПДД, — уточнил эксперт. — Или другой вариант — на самом деле прямо прописать для мотоциклистов запрет на движение вне полосы, чтобы любой выход из нее автоматически считался нарушением правил дорожного движения и созданием прецедента опасного вождения».

Как и в каком виде будет в итоге реализовано предложение, пока неизвестно: по словам Бийсултана Хамзаева, в ближайшее время он намерен собрать по нему общественные слушания.

Читайте также:

• Много шума и ничего: для водителей громких авто предложили уголовное наказание