Следственный комитет поддержал ограничение использования электросамокатов
Александр Бастрыкин согласился с предложением сенатора Андрея Клишаса запретить использование СИМ на улицах городов
Тема: Электросамокаты: новые меры безопасности
Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин поддержал инициативу главы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрея Клишаса по запрету на использование электросамокатов на улицах городов. Об этом сообщается в Telegram-канале ведомства.
Как писала «Парламентская газета», накануне сенатор заявил, что, по его мнению, движение электросамокатов нужно разрешить только в парках, где есть выделенные для них дорожки, и в частных поселках — при согласии собственников.
Позиция главы Следственного комитета
«Председатель СК России Александр Иванович Бастрыкин поддерживает инициативу председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрея Александровича Клишаса, связанную с ограничением мест использования электросамокатов», — говорится в публикации.
По словам представителей СК, глава ведомства и ранее обращал внимание на проблему высокого травматизма происшествий с участием водителей этого вида транспорта. Он также заметил, что ранее принятые меры не решили проблему таких происшествий полностью — в городах страны фиксируются новые инциденты с участием граждан, небезопасно передвигавшихся на электросамокатах. В результате страдают пешеходы, в том числе женщины и дети, добавил председатель Следственного комитета.
«Например, в Ярославле девушка на электросамокате сбила ребенка, в Москве 4-летняя девочка попала в реанимацию с переломом черепа после наезда молодого человека на электросамокате. В Санкт-Петербурге проводятся три доследственные проверки, связанные с травмированием пешеходов в связи с наездами на них электросамокатов», — сообщили в пресс-службе СК.
Как не допустить аварий с электросамокатами
По мнению Бастрыкина, в качестве дополнительной меры по предотвращению таких инцидентов необходимо «рассмотреть вопрос о том, чтобы обязать компании, которые предоставляют аренду самокатов, технически ограничить их максимальную скорость». Для этого, указал он, необходимо провести исследования, которые позволят установить скоростной лимит, при котором у того, кто управляет самокатом, будет достаточно времени на то, чтобы затормозить при возникновении опасности без получения травм, опасных для здоровья.
«При этом целесообразно проработать и меры возможной ответственности для сервисов аренды самокатов при несоблюдении данных условий», — уверен глава СК.
Мнение парламентариев
Комментируя инициативу Клишаса, член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Бийсултан Хамзаев заявил в беседе с «Парламентской газетой», что, по его мнению, уходить крайности в этом вопросе не нужно.
«Я не поддерживаю, чтобы их убрали из городов. <…> Это полноценный вид общественного транспорта, который необходимо привести в порядок в части определения мест передвижения, правил дорожного движения, в том числе правила безопасности», — считает депутат.
Заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный заметил, в свою очередь, что для повышения безопасности нужно создавать условия для движения электросамокатов в том числе в городах. «Если есть запрос общества, необходимо создавать соответствующие условия — дорожки для движения электросамокатов, в том числе в городской черте», — заметил политик.
Между тем член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб заметила в разговоре с нашим изданием, что ограничение скорости электросамокатов и схожих с ними средств передвижения может помочь защитить людей от получения травм при столкновениях. «Скорость нужно ограничивать в зависимости от мощности мотора. <…> Также следует предусмотреть защитные средства», — отметила депутат, добавив, что не поддерживает полный запрет езды на электросамокатах по улицам.
В то же время член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин заявил, что считает необходимым создание специальных зон для передвижения на средствах индивидуальной мобильности, а также повышение штрафов для нарушителей. Сенатор также выступает за регулярную профилактику безопасной езды на электросамокатах.
Читайте также:
• Почему вождению электросамокатов не обучают в автошколах? • Минтранс хочет посадить самокатчиков за парты
Как писала «Парламентская газета», с 1 марта 2023 года вступили в силу новые поправки в ПДД в части организации порядка движения на электросамокатах, электроскейтбордах, гироскутерах, сегвеях, моноколесах и других аналогичных устройствах. Они отнесены к особой категории — средства индивидуальной мобильности (СИМ). Для них установлена максимальная скорость передвижения — 25 километров в час.
При этом ездить теперь на электросамокатах можно везде, в том числе по дорогам вместе с машинами, но только по тем, где действует ограничение скорости в 60 километров в час, и по правому краю проезжей части. Это касается взрослых самокатчиков — от 14 лет.
Ещё материалы: Александр Бастрыкин, Андрей Клишас