Банки хотят заставить быстрее реагировать на обращения граждан
Тема: Пленарное заседание Госдумы 8 декабря 2022 года
Законопроект: № 200599-8
Парламентарии предложили обязать банки рассматривать обращения граждан не более 15 календарных дней. Такой законопроект Госдума приняла в первом чтении 8 декабря.
Изменения предложены к Закону «О Центральном банке РФ» и некоторым законодательным актам. Инициативу внесли сенаторы Николай Журавлев, Анатолий Артамонов, Мухарбий Ульбашев и депутат Госдумы Анатолий Аксаков («Справедливая Россия — За Правду»).
«Законопроект устанавливает единообразную обязанность финансовых организаций рассматривать обращения потребителей финансовых услуг — физических и юридических лиц», — пояснил Аксаков. В частности, им предусматривается сокращение срока рассмотрения обращений до 15 дней (по общему порядку сейчас действует срок до 30 дней). В то же время финорганизациям хотят дать возможность при необходимости и наличии на то причин продлять срок ответа еще на 15 суток.
«Финансовая организация обязана уведомлять заявителя о регистрации его обращения и продлении его рассмотрения», — продолжил парламентарий. Также законопроект наделяет Банк России правом пересылать обращения физических лиц в финансовые организации для рассмотрения по существу и направления мотивированного ответа гражданину.
«При этом заявителю направляется уведомление о пересылке его обращения в финансовую организацию», — уточнил Аксаков. Проектируемые изменения, по его словам, будут стимулировать такие организации к добросовестному и надлежащему исполнению обязанностей по рассмотрению обращений и позволят оперативно решать проблемы потребителей.
Читайте также:
• Путин призвал выработать общий подход к возврату похищенных мошенниками денег • Банк России предложил разрешить майнерам продажу криптовалюты только за рубежом • Банкам хотят вменить в обязанность записывать и хранить разговоры с должниками
К документу, по его словам, поступили замечания в части вопроса о систематизации обращений граждан и их дальнейшего отправления в банки, либо сохранения в ЦБ для рассмотрения и ответа. В возглавляемом им Комитете Госдумы по финансовому рынку проработают эту часть предложения, добавил депутат.
Ожидается, что предусмотренный инициативой механизм направления Банком России обращения в организацию для рассмотрения по существу позволит сформировать первый уровень рассмотрения непосредственно организациями и повысить оперативность урегулирования споров, возникающих с потребителями, говорится в пояснении к законопроекту.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.
Ещё материалы: Николай Журавлев, Анатолий Артамонов, Мухарбий Ульбашев , Анатолий Аксаков