Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Банки хотят заставить быстрее реагировать на обращения граждан

Тема: Пленарное заседание Госдумы 8 декабря 2022 года

08.12.2022 15:04

Автор: Анна Шушкина

Законопроект: № 200599-8

Банки хотят заставить быстрее реагировать на обращения граждан
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Парламентарии предложили обязать банки рассматривать обращения граждан не более 15 календарных дней. Такой законопроект Госдума приняла в первом чтении 8 декабря.

Изменения предложены к Закону «О Центральном банке РФ» и некоторым законодательным актам. Инициативу внесли сенаторы Николай Журавлев, Анатолий Артамонов, Мухарбий Ульбашев и депутат Госдумы Анатолий Аксаков («Справедливая Россия — За Правду»).

«Законопроект устанавливает единообразную обязанность финансовых организаций рассматривать обращения потребителей финансовых услуг — физических и юридических лиц», — пояснил Аксаков. В частности, им предусматривается сокращение срока рассмотрения обращений до 15 дней (по общему порядку сейчас действует срок до 30 дней). В то же время финорганизациям хотят дать возможность при необходимости и наличии на то причин продлять срок ответа еще на 15 суток.

«Финансовая организация обязана уведомлять заявителя о регистрации его обращения и продлении его рассмотрения», — продолжил парламентарий. Также законопроект наделяет Банк России правом пересылать обращения физических лиц в финансовые организации для рассмотрения по существу и направления мотивированного ответа гражданину.

«При этом заявителю направляется уведомление о пересылке его обращения в финансовую организацию», — уточнил Аксаков. Проектируемые изменения, по его словам, будут стимулировать такие организации к добросовестному и надлежащему исполнению обязанностей по рассмотрению обращений и позволят оперативно решать проблемы потребителей.

Читайте также:

• Путин призвал выработать общий подход к возврату похищенных мошенниками денег • Банк России предложил разрешить майнерам продажу криптовалюты только за рубежом • Банкам хотят вменить в обязанность записывать и хранить разговоры с должниками

К документу, по его словам, поступили замечания в части вопроса о систематизации обращений граждан и их дальнейшего отправления в банки, либо сохранения в ЦБ для рассмотрения и ответа. В возглавляемом им Комитете Госдумы по финансовому рынку проработают эту часть предложения, добавил депутат.

Ожидается, что предусмотренный инициативой механизм направления Банком России обращения в организацию для рассмотрения по существу позволит сформировать первый уровень рассмотрения непосредственно организациями и повысить оперативность урегулирования споров, возникающих с потребителями, говорится в пояснении к законопроекту.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.