Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Банкам могут запретить ставить галочки вместо клиентов

Соответствующие поправки предлагают внести в закон о потребительском кредите

02.02.2021 11:17

Автор: Марина Третьякова

Банкам могут запретить ставить галочки вместо клиентов

Фото: onf.ru

Правительство поддержало законопроект депутатов, запрещающий кредитным организациям заранее проставлять в договорах о займах галочки, крестики и другие отметки, свидетельствующие о согласии клиента с условиями договора и получением дополнительных услуг. Об этом «Парламентской газете» сообщила один из авторов инициативы, зампредседателя Комитета Госдумы по контролю и Регламенту Наталья Костенко.

Документ, который разработала Наталья Костенко с коллегами, вносит поправки в закон о потребительском кредите: в нём предлагается уточнить, что заёмщик должен выражать своё согласие с общими условиями кредитного договора или с получением дополнительных услуг только собственноручной подписью.

«Проставление кредитором отметок о согласии заёмщика на оказание ему дополнительных услуг не допускается», — подчёркивается в законопроекте.

В Госдуму внесли законопроект против уловок при оформлении кредитов

Вписывать в закон такие уточнения приходится из-за участившихся попыток банков и других кредитных компаний оформить с клиентами шаблонные договоры, пояснила «Парламентской газете» Наталья Костенко.

В таких бумагах в ряде граф уже заранее напечатаны отметки «х», «v» или «да», которые означают согласие человека с условиями кредитования или с тем, что в довесок к кредиту ему оформят страховку. При этом менеджеры даже не упоминают в разговоре с клиентом, что вообще-то он вправе отказаться от ненужных ему услуг, — зачем, если банк всё решил и уже проставил выгодные ему галочки.

«Эта практика недопустима, так как она ущемляет права заёмщиков. На это неоднократно обращал внимание Роспотребнадзор, привлекая банки к административной ответственности за обман потребителей», — подчеркнула Костенко.

Причём в судебных тяжбах по таким вопросам Фемида встаёт на сторону ведомства, добавила депутат. В пример она привела выдержки из материалов судебной практики, которые признают, что условия подобных договоров «не охвачены самостоятельной волей и интересом потребителя, поскольку согласие потребителя определено наличием напечатанного текста в анкете типографским способом, а не собственноручно».

В Госдуму внесли проект об идентификации клиентов банков по водительским правам

Законопроект призван защитить клиентов банков от навязывания дополнительных услуг и от предоставления неполной информации, например, о праве заемщика на расторжение договора страхования в «период охлаждения», сказал «Парламентской газете» соавтор инициативы, зампредседателя комитета Госдумы по финансовому рынку Антон Гетта.  

«Встречаются случаи недобросовестной практики со стороны отдельных банков, когда, например, не предоставляли график платежей и расчетов полной стоимости кредита в двух вариантах — со страхованием и без него и так далее», — уточнил он. 

По его мнению, кредитные договоры должны стать более прозрачными и понятными, «чтобы клиент мог сделать осознанный выбор, какой вариант для него приемлем», и в случае необходимости мог воспользоваться «периодом охлаждения».

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 4432

Ещё материалы: Наталья Костенко