Арктике остро не хватает кадров, признали в Совете Федерации
Арктика испытывает дефицит самых разных специалистов, несмотря на серьёзное финансирование освоения региона и особое внимание властей, признали в Совете Федерации на совещании по развитию Северного морского пути (СМП).
Северный морской путь — один из важнейших арктических проектов. Он послужит связующим звеном между регионами, расположенными в этой зоне, а также драйвером в развитии экономики этих территорий.
Арктическая зона занимает 10 процентов территории страны, указал член Комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков.
«Поэтому Северный морской путь — это такой же масштабный проект, как в своё время Байкало-Амурская магистраль — ни больше ни меньше. И в этом смысле развитие Севморпути — это важнейшее направление госполитки», — отметил сенатор.
Северный морской путь должен стать также крупнейшим международным транспортным коридором. Так, по планам в 2030 году по нему должны перевозить 120 миллионов тонн грузов, сейчас это пока 33 миллиона тонн.
Чтобы реализовать эти планы, необходимо наладить подготовку специалистов, как для строительства, развития и обслуживания Северного морского пути, так и для других важных строек в Арктике, отметила на встрече сенатор от Приморского края Людмила Талабаева.
Читайте также:
• Депутат рассказал, какие законы нужно принять для освоения Арктики • Программа «Дальневосточный гектар» пришла в Арктику
«Предлагаю дать поручение профильным министерствам и ведомствам разработать программу по подготовке кадров для Севморпути и других важных объектов в Арктической зоне», — сказала сенатор.
Обеспечение кадрами базовых отраслей регионов — приоритет в сфере занятости в России, согласился Анатолий Широков. «Поддерживаю включение этого предложения в итоговый протокол заседания», — сказал он.
Ещё материалы: Людмила Талабаева , Анатолий Широков