Анонимным блогерам перекроют рекламные бюджеты

Популярным сетевым авторам придется сообщать о себе в Роскомнадзор

15:43  Автор: Дмитрий Литвинов

Законопроект: № 647048-8

Анонимным блогерам перекроют рекламные бюджеты
  © freepik.com

Владельцы каналов и пабликов в социальных сетях с аудиторией больше десяти тысяч подписчиков должны будут передавать информацию о себе в Роскомнадзор, в противном случае им запретят собирать донаты и быть рекламной площадкой. Такие поправки в закон «О связи» единогласно поддержал Комитет Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи на заседании 29 июля. Документ планируют рассмотреть во втором и третьем чтениях до конца весенней сессии. Как блогеров будут выводить из тени, узнала «Парламентская газета».

Блокировать не будут

Кабмин установит требования к передаче информации и набор конкретных сведений, которые автор канала или паблика в интернете с аудиторией больше десяти тысяч человек, будет обязан передать в Роскомнадзор. Поправку внесли ко второму чтению законопроекта, направленного на защиту граждан РФ от преступлений с использованием мобильной связи, сообщил глава IT-комитета Госдумы Александр Хинштейн. Для владельцев популярных каналов введут запрет распространять запрещенную информацию, добавил он: «Каналы, которые соблюдают российское законодательство, включаются Роскомнадзором в соответствующий перечень и маркируются соцсетью».

Отсутствие верификации не запрещает блогеру вести дальше свою страницу, но для них будет действовать ряд ограничений. Анонимы не смогут размещать рекламу, собирать донаты, а их посты запретят репостить другим каналам. Речи о блокировке каналов без идентификации не идет, подчеркнул Хинштейн.

Отвечая на вопрос «Парламентской газеты», какую информацию о себе блогеров обяжут сообщать регулятору, парламентарий сказал, что это будет минимальный набор сведений, позволяющих поддерживать связь с автором и направлять в его адрес юридически значимые сообщения, то есть скорее всего номер телефона и электронная почта. Осенью Госдума продолжит работу над поправками в закон «О связи», анонсировал Александр Хинштейн. Кроме того, по его словам, может быть введена ответственность для блогеров, которые не уведомили регулятора о своей работе. «Любая норма работает только тогда, когда есть ответственность за ее неисполнение», — заключил депутат.

Посчитают только подписчиков

Минцифры поддерживает поправки, направленные на обеление блогосферы, это защитит права россиян, поскольку популярные интернет-каналы оказывают на людей колоссальное влияние. Об этом на заседании сказал глава ведомства Максут Шадаев. Действия законодателей, по его словам, являются частью кампании по повышению прозрачности отечественного интернет-пространства, при этом в ведомстве не обсуждают планы по наделению блогеров правами СМИ. Это, по словам министра, перебор. Шадаев подтвердил, что регистрироваться блогеры будут добровольно.

Представители российских соцсетей также поддержали инициативу. Пользователи от нововведений только выиграют, считает вице-президент VK Ирина Сиренко. «Социальные сети сегодня сами ведут активную борьбу с мошенничеством, деанонимизация авторов в этом поможет», — сказала она.

Сколько стоит собрать ребенка в школу в 2024 году

Уточнить, как будут оценивать аудиторию сетевого автора, попросил сооснователь «Ассоциации блогеров и агентств» Максим Перлин. В Минцифры ответили, что будут смотреть не охват публикаций, не их цитируемость, а только количество реально существующих подписчиков блогера. Как только оно достигнет десяти тысяч, автор должен направить информацию в Роскомнадзор.

Реклама на доверии

Еще одно прозвучавшее на заседании опасение связано с работой блогеров на новых территориях и в зоне СВО. Для некоторых из них деанонимизация может быть опасной. На это Александр Хинштейн ответил, что информация об авторах каналов и владельцах пабликов будет храниться на защищенных государственных ресурсах и не будет являться публичной и общедоступной. Утечек персональных данных из Роскомнадзора ранее никогда не было, отметил глава думского IT-комитета.

Что касается рекламы, которую размещают блогеры, то сегодня по закону ее нужно маркировать — это сделали для учета размещаемой в Сети коммерческой информации и прозрачности денежных потоков за нее. Запрет для анонимных блогеров будет касаться не их самих, а российских компаний, которые рекламу размещают, объяснил Максут Шадаев. По его словам, на портале госуслуг будет размещен реестр доверенных каналов и пабликов, данные о которых есть у государства. Рекламироваться можно будет только у них.

Читайте также:

• Блогеров могут превратить в ГОСТарбайтеров