Все о пенсиях в России

24.12.2024В Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Агрегаторам готовят миллионные штрафы за передачу заказов нелегальным таксистам

В реестры по всей стране внесли информацию о более чем 600 тысячах машин с шашечками

31.10.2024 00:00

Автор: Дмитрий Литвинов

Агрегаторам готовят миллионные штрафы за передачу заказов нелегальным таксистам
Павел Федяев. © Михаил Нилов/ПГ

Вступивший в силу чуть больше года назад закон о такси не до конца урегулировал эту сферу. До сих пор не введены штрафы для служб заказа, сотрудничающих с перевозчиками, не вошедшими в официальный реестр. Кроме того, необходимо полноценное регулирование цифровых платформ служб заказа с точки зрения платформенной занятости водителей. Об этом в интервью «Парламентской газете» сказал первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев. Он также рассказал о перспективах развития транспортной системы страны и заложенных на это в бюджете средствах, работе парламентариев по контролю за ценами авиабилетов и готовящемся регулировании средств индивидуальной мобильности.

- Павел Михайлович, какие средства на развитие транспортной системы заложили в бюджет?

- Проект развития транспортной системы подразумевает финансирование на сумму около пяти триллионов в течение трех лет. Из важного скажу, что федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», который сейчас завершается и о котором спрашивали многие регионы, не исчезнет — он переформатируется, переходит в новый большой национальный проект «Инфраструктура для жизни», финансирование которого также предусмотрено в бюджете.

Финансирование текущего содержания дорог не снижается: 400 миллиардов рублей в 2025 году и 1,4 миллиарда рублей на три года. Напомню, президентом поставлена задача по приведению в нормативное состояние 85 процентов дорог к 2030 году. Еще 853 миллиарда рублей в ближайшие три года планируется выделить на строительство дорог. На обновление общественного транспорта заложили 60 миллиардов рублей на три года, задача к 2030 году иметь на 85 процентов обновленный парк транспорта. Износ сейчас большой, но и обновление идет быстро: семь тысяч единиц нового общественного транспорта в 2024 году — это рекорд.

Отдельно прописаны мероприятия, касающиеся наших транспортных коридоров, развития скоростных перевозок, пунктов пропуска через госграницу. Стоит задача — к 2030 году повысить мобильность людей внутри страны, для этого заложили средства на реконструкцию 53 аэропортов. Предусмотрено финансирование поручений по строительству обходов городов, что позволит и увеличить скорость движения грузов, и перемещения пассажиров. Еще один значимый пункт — развитие водного транспорта. Предусмотрены средства на дноуглубительные работы, на завершение строительства Багаевского и Городецкого гидроузлов. Вообще у водного транспорта хорошие перспективы и по увеличению объема грузоперевозок, и по межрегиональным перевозкам пассажиров, поскольку Россия — страна номер один по протяженности водных путей.

И наконец, высокоскоростные магистрали, на развитие которых также предусмотрели бюджетные деньги. Первая в 2028 году свяжет Москву и Санкт-Петербург, время в пути составит чуть больше двух часов. Есть вопросы к стоимости билетов, которую уже озвучили, но давайте сначала построим инфраструктуру, а потом будем разбираться с билетами.

- Как может повышаться авиамобильность при таких ценах на билеты?

- Так получилось, что данные Росстата и Федеральной антимонопольной службы по ценам серьезно расходятся. Первый дает цифру 40 процентов повышения, а у ФАС, которая ежедневно мониторит около шестисот авиамаршрутов, данные о повышении цен значительно меньше. Но как бы то ни было, люди почувствовали разницу, и сейчас мы этим вопросом плотно занимаемся совместно с Минтрансом. В 2022-2023 годах государство субсидировало перевозки, за счет чего билеты стоили меньше. Объективным также является рост цен на горючее, а также аэропортовые сборы. Открываются новые терминалы, плюс высокая кредитная ставка также отражается на этом показателе, который может составлять от 500 до 5 тысяч рублей. Последнее, конечно, это нонсенс, и по таким случаям мы работаем точечно.

Несмотря на рост цен, 80 процентов билетов авиакомпании реализуют себе в убыток. Людей же беспокоит разница между ценой на старте продаж и перед вылетом. Динамическое ценообразование — это понятная коммерческая история, поэтому если вы планируете отпуск, то, конечно, лучше позаботиться о билетах на самолет за три-четыре месяца и больше. Что касается срочных перелетов в связи с медицинскими показаниями или по какому-то трагическому поводу, то в Минтрансе нас заверили, что при предоставлении подтверждающих документов авиакомпании продают билеты со скидками даже на ближайшие рейсы.

Могу сказать, что авиакомпании не получают сверхприбыли, у них нет запаса для того, чтобы снизить цену в полтора-два раза, но мы этот вопрос не оставляем. Будем точечно работать по случаям завышения цен, а также вместе ждать появления новых отечественных лайнеров.

- Цены на такси тоже выросли. Это результат работы нового закона?

- Безусловно нет. Мы буквально в ежедневном режиме занимаемся анализом правоприменительной практики. Могу сказать, что если год назад мы не имели практически никакой информации по этому сегменту — только некие оценки, то сейчас можем говорить, что в реестры, которые появились по новому закону, внесены около ста тысяч перевозчиков и 600 тысяч машин. То есть обеление рынка происходит.

Что касается цен, то действительно мы наблюдаем их рост. Вопрос, насколько он критичный. Мы проводили совещание с агрегаторами, которые теперь также работают в правовом поле, и нам так же, как и в авиации, сказали о динамическом ценообразовании. И там эти цены считают даже не люди, а алгоритмы в зависимости от загруженности водителей, наличия свободных машин, погодных условий, ситуации на дорогах. Критичных разрывов в цене быть не должно, об этом мы говорили. Как и о завышении цены на тарифы с детскими креслами.

Военные пенсии вырастут на 4,5 процента в 2025 году

Закон о такси будет совершенствоваться. Например, до сих пор не приняты поправки в КоАП относительно ответственности за нарушение действующих норм, в частности за передачу агрегаторами заказов водителям, не включенным в реестр. Речь идет о весьма крупных, до миллиона рублей, штрафах. И только когда мы их примем, сможем говорить о полноценном правоприменении. Но и это будет не конец: такси сегодня существуют в рамках больших цифровых сервисов, и, как вы знаете, парламентарии работают над законом о платформенной занятости, в который в том числе будут встроены перевозки пассажиров. То есть одним только законом о такси всех вопросов не решить.

- Завершается очередной сезон работы электросамокатов, а новых штрафов и вообще изменений в законах относительно их работы нет. Почему?

- По этой теме работаем очень активно, практически еженедельно — совещания с Минтрансом, с МВД, с регионами. Разработанный Правительством законопроект, который был опубликован для общественного обсуждения, уже сейчас претерпевает изменения. Отмечу основные направления. Первое и основное — безопасность всех участников движения, в первую очередь пешеходов. Всем очевидно, что нужно снижать скорость движения средств индивидуальной мобильности и увеличивать возраст тех, кто на них перемещается. Сегодня с 14 лет можно выезжать на проезжую часть. Мы категорически против этого, потому что подросток еще не отдает себе полного отчета, у него нет чувства опасности, он не знает ни правил дорожного движения.

Другое важный момент — это разделение инфраструктуры, разделение потоков движения. И, наконец, регистрация. Это серьезная задача, которая может быть реализована либо с помощью номеров, либо с фиксацией геопозиции — ведомства сейчас над этим работают. От МВД мы получили понимание того, что они готовы регистрировать СИМ. Очень бы хотелось, чтобы к следующему сезону мы уже подошли с готовыми документами и с новым регулированием.

Читайте также:

• Таксистам хотят разрешить заключать краткосрочные страховые договоры