Афонский: использование беспилотных авто надо регулировать с учётом мнения регионов
Необходимо принять федеральные правила по использованию беспилотных автомобилей, чтобы обеспечить безопасность на дорогах и соблюсти интересы всех участников этой сферы, но отдельные вопросы, возможно, стоит оставить на усмотрение регионов, чтобы учесть специфику каждого из них. Об этом «Парламентской газете» сказал заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя соответствующий законопроект Госсовета Татарстана.
Государственный Совет республики внёс законопроект «Об инновационных транспортных средствах» в Госдуму 28 февраля. В нём в том числе прописаны обязанности владельцев беспилотных авто и людей, которые управляют такими машинами. Так, операторам, направляющим беспилотники дистанционно, и водителям, которые следят за происходящим внутри автомобиля, понадобится получить специальное разрешение на управление инновационным транспортом. А владельцы беспилотников будут обязаны застраховать своё авто и обеспечивать его информационную безопасность. Ответственный за эту сферу орган власти станет утверждать требования к профподготовке операторов и водителей, правила и сроки оборудования дорог для движения беспилотников, порядок расследования ДТП с участием инновационных авто и так далее.
«Этот вопрос актуален. Мы понимаем, что в будущем беспилотные автомобили появятся на дорогах. И конечно, без прямого регулирования нельзя выпускать их на наши дороги. Нужно обеспечить безопасность дорожного движения с учётом интересов всех участников», — сказал Владимир Афонский.
Безусловно, необходимо ввести общефедеральные нормы, но, возможно, регулирование ряда вопросов стоит сделать полномочиями регионов, добавил депутат. «Например, правила пассажирских перевозок обязаны учитывать региональную специфику. Есть общие правила, которые действуют по всей стране, а есть региональные правила, которые актуальны для конкретного субъекта Российской Федерации. Поэтому здесь необходимо учесть все нюансы», — отметил парламентарий.
Когда законопроект будут обсуждать в Комитете по транспорту и строительству, его текст обязательно направят в региональные общественные советы. И только после того, как депутаты получат обратную связь от регионов, будет решаться, нужно ли принимать документ, сказал Афонский.
С 1 декабря 2018 года в Москве и Татарстане запустили эксперимент по тестированию беспилотных авто на дорогах общего пользования, предусмотрев требования к самим машинам и всем участникам эксперимента. Позднее его действие расширили, и с 1 марта 2020 года такие автомобили смогут использовать на общих дорогах во Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской и Самарской областях, а также в Чувашии, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Краснодарском крае и Санкт-Петербурге. Эксперимент продлится до 1 марта 2022 года.