30 лет в единении постсоветского пространства. Часть 18

Тема: 30 лет в единении постсоветского пространства

11.04.2022 00:00

Автор: Александра Медведева

30 лет в единении постсоветского пространства. Часть 18
  © пресс-служба Совета Федерации

Межпарламентская ассамблея стран — участниц Содружества Независимых Государств отмечает юбилей. Основная идея созданной 30 лет назад структуры — разработка модельных законов — рамочных документов с основными понятиями и принципами. Мы выбрали 30 из более чем 600 принятых за прошедшие годы документов, которые легли в основу суверенного законодательства бывших союзных республик, сохранив таким образом единство взглядов на многие вопросы.

2009 год. Защита детей от вредной информации

2009 год был «богат» на трагические события: в пермском ночном клубе «Хромая лошадь» жертвами пожара и давки стали почти 150 человек, крупнейшая техногенная катастрофа в постсоветской России случилась на Саяно-Шушенской ГЭС, унеся 75 жизней, террористы подорвали поезд «Невский экспресс» — погибли 27 человек.

В этот год в МПА СНГ приняли модельный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В документе обозначили возрастную классификацию информационной продукции: универсальную, для детей до 6 лет, с 6 лет, с 12 лет, с 16 и с 18 лет. Понятийный аппарат этого закона нашел свое отражение во всех существующих законодательных актах, принятых государствами — участниками СНГ, и направлен на обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних.

В советский период в стране действовала трехуровневая система возрастных ограничений, ее заносили в разрешительное удостоверение к каждому фильму: для любой зрительской аудитории (0+); для любой зрительской аудитории (кроме специальных детских сеансов) (6+); для лиц старше 16 лет. Постепенно в 90-е и нулевые годы были добавлены категории 12, 14 и 18 лет.

30 лет в единении постсоветского пространства. Часть 19

Современная система классификации информационной продукции в России (0+, 6+, 12+, 16+, 18+) действует с сентября 2012 года, после вступления в силу Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В статье 2018 года магистранта Петербургского юридического института при Академии Генпрокуратуры России «Перспективы использования зарубежного опыта и стран СНГ для совершенствования законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» рассказывается, что в Республике Казахстан соответствующий закон был принят 19 февраля 2015 года и представлен на подпись президенту, но в дальнейшем признан не соответствующим Конституции республики. В Белоруссии проект закона был одобрен Национальным собранием лишь в апреле 2016 года. С 2017 года вступили в действие поправки к закону республики «О правах ребенка», направленные на защиту несовершеннолетних от потенциально опасной информации. В Азербайджане Госкомитетом подготовлен такой законопроект, который еще и включил правило о выделении в интернет-клубах специальных компьютеров для детей с ограничительным контентом.

«Однако следует предположить, что основной проблемой для перспективного использования такого опыта является недостаток соответствующих материальных средств, выделяющихся на осуществление ограничения оборота вредоносной информации. Поэтому проблемы защиты несовершеннолетних от влияния вредоносной информации целесообразно решать комплексно, предусмотреть как необходимые правила и требования, так и обеспечить финансирование их реализации», — такой вывод был сделан в исследовании.

Продолжение следует. 

Читайте также:

• 30 лет в единении постсоветского пространства. Часть 17 • 30 лет в единении постсоветского пространства. Часть 16 • 30 лет в единении постсоветского пространства. Часть 15 • 30 лет в единении постсоветского пространства. Часть 14 • 30 лет в единении постсоветского пространства. Часть 13

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 2308