Все о пенсиях в России

вчераПодписан закон об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии в 2025 году

21.11.2024Участникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

21.11.2024Россиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

Отремонтировать дороги поможет «Платон»

В 2017 году Минтранс завершит строительство Крымского моста и продолжит ремонт дорог федерального значения

22.03.2017 17:56

Автор: Мария Соколова

Отремонтировать дороги поможет «Платон»
Фото Юрий Смитюк/ТАСС

Депутаты положительно оценивают ситуацию в транспортном комплексе. Однако вопросы вызывает работа системы «Платон», компании-лоукостера «Победа» и тарифы на пригородные перевозки.  Их законодатели и задали министру транспорта Максиму Соколову на «правительственном часе» в Госдуме.

Большегрузы «переехали» на региональные трассы

Общий объём инвестиций в транспортный комплекс в прошлом году составил около двух процентов от ВВП страны, при этом на федеральный бюджет приходится только четверть инвестиций. Особое внимание уделяется строительству моста через Керченский пролив, который введут в действие уже в 2018 году, и ремонту федеральных трасс. За прошедший год проведён капитальный ремонт 9000 километров трасс федерального значения, построено и реконструировано ещё 300 километров, треть из них — скоростные. В итоге 71 процент от общей протяжённости  федеральных дорог  соответствует нормативным требованиям. В 2017 году этот показатель планируют довести до 77 процентов, доложил Соколов. 

За «убитые» дороги начнут штрафовать по-крупному

Что касается системы «Платон», которой не довольны некоторые водители, то основная   ее цель, по словам министра, распределение транспортных потоков. «Она  регулирует тех, кто наносит наносит вред дорогам, зарабатывая на транспортных перевозках», сказал он. Кстати,  часть средств, собранных с помощью «Платона», направлены  на ремонт 1000 километров региональных дорог, мостов и путепроводов.  

Олег Николаев из «Справедливой России»  обратил внимание главы Минтранса на то, что большегрузные машины стали объезжать федеральные участки трасс через региональные дороги, которые к грузовикам не приспособлены и разрушаются быстрее. «Жалуются и жители сельской местности. Когда большегрузы проезжают, дома трясутся, — сказал Николаев. — Как планируете решать эту проблему?» В министерстве массовых нарушений не наблюдают, ответил Соколов, а если где-то и есть такие проблемы, надо их решать совместно с регионами и муниципалитетами.  Тем более, что штрафы с нарушителей направляются в местные бюджеты  и пополняют региональные дорожные фонды, за счёт которых ремонтируют региональные трассы.

 Председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству  Евгений Москвичёв возмутился тем, что федеральная власть с 2015 года выделяет немалые деньги  регионам, но ремонт и содержание дорог остаются там на низком уровне. Он уверен, что онидолжны идти через Министерство транспорта, чтобы ведомство держало на особом контроле их расходование.

Не самолётом, а поездом

Железнодорожные перевозки в прошлом году побили все рекорды. Впервые за несколько лет россияне отдали предпочтение не самолётам, а поездам. На 37 процентов выросло количество пассажиров, перевезённых поездами «Сапсан». Знаковым событием стал запуск Московского центрального кольца. Вместе с тем есть одна проблема — тарифы на железнодорожные билеты.  

«Мы на пороге дачного сезона, а в сложных социально-экономических условиях десятки миллионов людей выживают за счёт дачи, но до неё ещё надо добраться», — сказал коммунист Юрий Афонин. Он обратил внимание, что объём перевозок электричками с каждым годом сокращается — с 2012 года РЖД отменило порядка 1200 поездов. Автобусное сообщение  по сравнению с советским периодом упало  в два раза. «Какие меры государство принимает для сохранения и развития устойчивого пригородного сообщения?» — спросил депутат.  

Максим Соколов © Владимир Афанасьев/ПГ

Максим Соколов ответил, что пассажирские перевозки за прошлый год выросли до 250 миллионов человек. Объём прямой поддержки пригородных маршрутов из федерального бюджета составляет 32 миллиарда рублей, из региональных — 12 миллиардов рублей. Были приняты и подписаны законы, устанавливающие нулевую ставку НДС на пригородные перевозки до 2030 года. Что касается развития автобусов, то их парк, согласился министр,  не соответствует международным стандартам. Треть машин эксплуатируется более 10 лет. В этом году планируется провести госсовет по пассажирским перевозкам, где будут подготовлены предложения по системной поддержке  отрасли.

«Победа» соответствует стандартам

В прошлом году воздушные перевозки снизились на 4 процента, российские авиакомпании перевезли до 88 миллионов пассажиров. Но это можно считать высоким результатом, учитывая то, что не было пассажирского сообщения с Египтом, Украиной, и часть года — с Турцией. Авиакомпании смогли сосредоточиться на внутренних линиях, где многие направления субсидируются из федерального бюджета. На субсидии в 2016 года ушло восемь миллиардов рублей, в этом году заложено столько же. 

В 2016 году отремонтировано 9000 километров российских дорог

Эсер Игорь Ананских обратил внимание, что «Аэрофлот» контролирует 70 процентов перевозок. «Есть ли у Минтранса соображения, чтобы увеличить конкурентоспособность перевозок?» — спросил он. Максим Соколов считает авиацию достаточно конкурентной отраслью: помимо «Аэрофлота» более 100 компаний имеют лицензии, и «если уж помогать, то всем одинаково, не делая преференции отдельным компаниям».

Одна из компаний, которые пользуются популярностью в народе, — «Победа». Люди выбирают дешёвые тарифы, но потом часто остаются недовольны российским лоукостером. Депутаты получают массу жалоб от избирателей насчёт работы авикомпании-лоукостера «Победа», поделился вице-спикер Госдумы, депутат от ЛДПР Игорь Лебедев. ЛДПР положительно оценивают развитие авиации в стране. «Но в любой бочке мёда ложка дёгтя», — сказал  он, имея в виду работу авиакомпании «Победа». Эта компания, по его словам, может сознательно рассадить семью с детьми в разные концы самолёта, чтобы потом взять плату за пересадку.  «Победа» постоянно задерживает рейсы, взимает плату за дополнительные услуги.  Лебедев считает вопиющим случай, когда волейболиста Александра Кимерова сняли с рейса из-за  большого роста — ноги спортсмена не помещались между креслами и он вынужден был выставить их в проход. «Может, пора навести порядок? — спросил он министра.  — А то избиратели переименовали компанию «Победа» в компанию «Беда».

В ответ глава Минтранса сказал, что если в 2015 году «Победа» перевезла 3 миллиона пассажиров, то в прошлом году уже 4,5 миллиона воспользовались её услугами. «Те тарифы, которые устанавливает компания, позволили сделать воздушные перевозки доступными для многих миллионов граждан, — подчеркнул  Соколов. — Эта компания является лоукостером и оказывает услуги в нижнем ценовом сегменте. Расстояние между креслами и набор дополнительных услуг сведены до минимума, но это соответствует международным стандартам. Конечно, в такой большой бочке мёда может быть и ложка дёгтя».  Однако Министерство внимательно следит за всеми замечаниями, которые идут в адрес компании «Победа», и при нарушении требований вмешивается по линии «Ространснадзора» и «Росавиации».

А лидер фракции Владимир Жириновский, комментируя выступление министра,  предложил ему действовать более решительно и добиться, чтобы экономика России была транспортной. «Это наше преимущество, а мы это преимущество не используем», — сказал Владимир Жириновский. 

 

Читайте нас в Дзен
Просмотров 3418