Натуральные выплаты по ОСАГО одобрены Госдумой
Натуральные выплаты по ОСАГО одобрены Госдумой. Соответствующий закон парламентарии приняли в третьем чтении. «За» проголосовали 344 депутата, «против» оказалась вся фракция КПРФ — 36 человек и воздержался один.
Документ определяет случаи, когда гражданин сможет получить денежное возмещение вместо ремонта. Например, в случае полной неисправности автомобиля, смерти или причинения тяжкого вреда водителю, или в случае, когда ущерб превышает установленную ОСАГО предельную сумму компенсации — 400 тысяч рублей, а также если потерпевший является инвалидом.
Максимальный срок ремонта составит не более 30 рабочих дней со дня предоставления автомобиля на СТО. При нарушении сроков страховщик за каждый день просрочки будет выплачивать потерпевшему неустойку в размере 0,5 процента суммы страхового возмещения. Также установлено право Банка России запретить страховой компании осуществлять возмещение в натуральной форме на срок до 1 года, если страховщик будет неоднократно нарушать обязательства по восстановительному ремонту.
В законе прописано, что станция техобслуживания должна находиться не дальше 50 километров от места происшествия или от места жительства гражданина. Исключением могут стать случаи, когда страховщик организовал и оплатил транспортировку повреждённого транспортного средства до места проведения ремонта. Новые автомобили, не старше двух лет, должны будут ремонтироваться на станциях техобслуживания официальных дилеров. Гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту повреждённого транспортного средства составит 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, — 12 месяцев. Кроме того, при ремонте должны использоваться только новые детали, если страховщик не дал своего согласия на использование деталей б/у.
Закон должен вступить в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. Таким образом, если Совет Федерации, как и планирует, рассмотрит проект 22 марта и вскоре его подпишет президент, то документ заработает в конце апреля — начале мая.
«Комитет доработал законопроект таким образом, чтобы максимально защитить интересы российских автолюбителей и в то же время решить проблему, которая озвучивалась при рассмотрении законопроекта в первом чтении, касающуюся деятельности недобросовестных, так называемых автоюристов», — сказал на пленарном заседании глава Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Валерий Гартунг из «Справедливой России» также отметил, что есть автомошенники, которые под видом автоюристов грабят и автовладельцев, и государство, именно поэтому и появился данный закон.
«Никто не снимает ответственности со страховых компаний. И если у них убыточный бизнес, то они всячески пытаются увернуться от выполнения своих обязательств по ОСАГО. Чтобы эту ситуацию исключить, мы и вводим поправки в законодательство», — подчеркнул депутат.
Коммунист Алексей Куренный, напротив, считает, что закон государству не нужен. Он сказал, что фракция не будет за него голосовать.
«В любом случае это лоббизм в интересах страховых компаний при посредничестве Центробанка. В нескольких десятках регионов сложилась сложная ситуация с выдачей полюсов ОСАГО. И вместо того чтобы разобраться с ситуацией, мы меняем законодательство», — заявил парламентарий и сообщил, что в 2016 году страховщики на автовладельцах заработали 60 миллиардов рублей.
«Документ ущемляет права граждан и свидетельствует о слабости некоторых институтов государственной власти», — высказался Куренный.
А Игорь Дивинский из «Единой России» попросил коллег присоединиться к заключительному аккорду и проголосовать «за».