Пленарное заседание Госдумы

15:11Володин призвал не привлекать мигрантов для работы учителями и врачами

15:00Минпросвещения поддерживает идею бесплатного обучения по рабочим специальностям

14:38Володин призвал возродить начальное специальное образование в РФ

Европарламентарии против того, чтобы в Сирии воевали оружием из ЕС

Об этом говорилось на третьем по счёту телемосте о мирном будущем Сирии, инициированном Советом Федерации

07.03.2017 18:47

Автор: Никита Вятчанин

Европарламентарии против того, чтобы в Сирии воевали оружием из ЕС
Фото пресс-службы Совета Федерации

Очередной международный телемост Москва — Брюссель, который состоялся 7 марта, отчётливо показал — голос европарламентариев, готовых отстаивать курс на сближение с Россией, становится всё громче.

Синдром Караса

Целью серии межпарламентских телемостов, инициированных Советом Федерации, является политическое урегулирование Сирии и мирное будущее этой страны. Первые два диалога состоялись 16 февраля и 1 марта. В ходе третьего, связавшего Москву и Брюссель, сенатор Константин Косачев отметил, что мирный процесс должен поддерживаться Европарламентом: «Мы отчётливо понимаем, что пока только меньшинство в Европарламенте готово идти на такой диалог. И это не показатель того, что готовность к разговору является некой маргинальной позицией для ЕС — просто у большинства коллег из Европы нет доступа к достоверной информации. И это зачастую даёт возможность манипулировать мнением на фоне антироссийской риторики».

Речь идёт не только о манипуляциях, а о том, что российские сенаторы назвали диверсией. Именно ей, по мнению Константина Косачева и его заместителя по комитету в Совете Федерации Андрея Климова, стал мартовский «вброс» проекта резолюции ООН, в котором предлагается ввести санкции против Сирии. «Моя личная точка зрения — некоторые люди в Европарламенте, такие, например, как г-н Карас (Отмар Карас от Австрийской народной партии возглавляет комитет «Россия — ЕС» последние три года. — прим. ПГ), которые должны налаживать связи с Россией, уклоняются от этой работы. Сейчас освобождены Пальмира и Алеппо, но получается, что те люди, которые борются с Россией, Сирией в Европарламенте, «льют воду на мельницу» ИГИЛ, запрещённого в России, и других террористических организаций, воюющих в Сирии», - считает Андрей Климов, который возглавляет делегацию Совета Федерации в Комитете парламентского сотрудничества «Россия — ЕС».

865 гуманитарных акций провели в Сирии военнослужащие России
Российский сенатор сообщил, что Отмара Караса трижды приглашали принять участие в телемостах по Сирии, инициированных Советом Федерации, и он трижды игнорировал приглашение. «За последние три года он нашёл пять минут (это не преувеличение!) на общение со мной в рамках работы делегации России в комитете парламентского сотрудничества. Хотя это организация основана на базе межправительственных соглашений, и должна работать — в том числе по проблеме Сирии. Но работа эта блокируется, и не с российской стороны», — констатировал Андрей Климов.

Увы, диверсии, которые совершаются на дипломатических и медийных фронтах в контексте борьбы за мирное будущее Сирии, перестают быть случаями исключительными. Косачев напомнил — то, к чему удалось прийти в Астане при взаимодействии с Турцией и Ираном, до этого неоднократно проговаривалось между Россией и США. «Мне самому доводилось видеть, как в ходе переговоров Сергея Лаврова и Джона Керри сближались позиции и достигались совершенно конкретные договорённости. Но после отъезда Керри в Вашингтон они таяли, как дым», — сказал сенатор.

Как пример он привёл договорённость о полном прекращении боевых действий в Сирии, достигнутую в начале сентября 2016 года. Уже через неделю ВВС США нанесли удар по подразделениям сирийских военных — тогда погибло более 70 человек. Ситуация развивалась крайне неприятно для США. И тут, как по волшебству, 19 сентября в провинции Алеппо подвергается нападению гумконвой ООН — «вселенский» скандал раскачали западные СМИ. После этого США мгновенно заявили о нежелании работать с Россией по Сирии.

«Первого марта был опубликован доклад комиссии ООН, касающийся инцидентов в Сирии. Так вот, по поводу нападения 19 сентября было чётко написано — Россия не имеет никакого отношения к этому случаю. Как, впрочем, и ни к одному военному преступлению в Сирии. Уверен, что это для западных потребителей окажется новостью — внимание к докладу на Западе никак не привлекается. А вот позиционирование России как страны, которая воюет в Сирии только из-за поддержки Башара Асада, всячески нагнетается. И это — уже информационная диверсия», — заявил Константин Косачев.

Брюссель обязан вступить в сирийский процесс

В том, что в Европарламенте действует политика двойных стандартов признали в ходе телемоста сами европарламентарии. Один из них, Андрей Мамыкин из Латвии заметил, что «люди, как бы проявляя интерес, стоят в стороне». Между тем симптомы «выздоровления» есть: например Кнут Флекенштайн и другие социал-демократы Европы, по словам латышского политика, заинтересованы в сотрудничестве с РФ «на всех фронтах».

Это первые «ростки» на почве будущего сотрудничества. Поездка европарламентариев в Сирию в декабре, состоявшаяся по инициативе Совета Федерации, стала их личной инициативой, но уверенность, что официальный визит в Сирию от Европарламента не за горами, в Брюсселе растёт.

«У меня до сих пор стоит перед глазами картинка из российского Центра примирения в Хмеймиме, — поделился впечатлениями Андрей Мамыкин, участник декабрьской поездки в Сирию. — Нам там показали оружие, изъятое у боевиков — большая его часть европейского производства. И когда я спросил коллег в Европарламенте, как такое может быть, то многие из них отводят глаза. Очевидно, что без поддержки боевиков извне нельзя было довести Сирию до того плачевного состояния, в котором находится сегодня некогда процветающая страна…».

Ещё один участник совместной с российскими сенаторами поездки в Сирию, Стефано Мауллу (Италия) подчеркнул — Европарламент не должен, а обязан участвовать в сирийском процессе. «У нас создана «группа друзей Сирии» — она пока небольшая, но мы надеемся, что все наши усилия пойдут на то, чтобы нормализовать ситуацию в стране. Это поможет, в свою очередь, остановить конфликты на всём Ближнем Востоке», — заметил он.

После посещения Сирии Мауллу готов ехать туда опять — необходимо донести всё до европейских избирателей. «У них довольно искажённое представление о том, что происходит на сирийской земле, — признал итальянский политик. — И тот вклад, который внесли члены Совета Федерации, организовав нашу поездку, это огромный вклад в борьбу с международным терроризмом. Это наш общий враг».

Сапёры из России прибудут в Пальмиру

Сюрпризом стало подключение к телемосту военной базы России в сирийском Хмеймиме: на связь с парламентариями вышел генерал-лейтенант Алексей Ким. Он рассказал, что к режиму прекращения боевых действий в Сирии с 1 марта присоединилось 317 населённых пунктов. А это — более пяти миллионов человек. На это Андрей Климов отметил - это означает, что ровно столько людей не побегут в Европу как беженцы: «По сути, наши военнослужащие, наш Центр примирения в Хмеймиме спасают ЕС от миграционного кризиса».

Поднималась и проблема фейковых новостей. Показательным для работы западной прессы стал случай, рассказанный Андреем Климовым, которому позвонили из одного зарубежного СМИ в полночь. «Говорят: ваши войска атаковали госпиталь в Сирии десять минут назад. Спрашиваю, откуда вы узнали. Ответ — нам позвонил очевидец. А я думаю: что же это, он сразу же после обстрела стал названивать журналистам? Сказал, что прокомментирую наутро — конечно, никто больше не позвонил. Потом выяснилось, что никакого обстрела госпиталя не было вообще!», — рассказал сенатор.

В Европе готовы создавать миссии для поиска достоверной информации о Сирии
Андрей Мамыкин посетовал — в Европе многое зиждется не на фактах, а на «верю — не верю». И если даже фейк разоблачён, то это роли не играет — негативный эффект он уже произвёл. «При желании европарламентарии могут получить любую информацию о том, как Россия действует в Сирии — для этого существует масса возможностей. Но это вопрос желания. И нам пора бы уже уйти от веры «сирийским девочкам» в кетчупе под видом крови, а перейти к анализу фактов», — отметил он.

Сейчас сирийцы активно возвращаются в свои дома в освобождённой Пальмире. А саперы из Сирии занимаются разминированием исторических зданий города — подготавливают сапёров в нашем Центре примирения в Хмеймиме. Кроме того, в скором времени ожидается прибытие специалистов по разминированию из России.

В завершении телемоста Константин Косачев привёл любопытную статистику — Россия за время операции в Сирии организовала более 870 гуманитарных акций в стране. Кроме того, Минобороны обеспечило прохождение 67 гумконвоев от международных организаций, включая Красный Крест. А на все другие государства приходится… шесть гуманитарных акций помощи населению Сирии. Их осуществляли Белоруссия, Сербия, Армения, Китай и Казахстан. «Очень красноречивая статистика к тем крокодиловым слезам, которые льют некоторые политики на Западе о горькой судьбе мирных сирийцев. Но где же ваш вклад в победу над ИГИЛ, в то, чтобы у сирийцев наладилась нормальная жизнь? Его нет, а взамен идёт кампания по очернению России», — заявил Константин Косачев.

Он убеждён в том, что телемосты становятся реальным каналом распространения информации о том, что происходит в Сирии на самом деле. К диалогу по телемосту планируется подключать коллег из национальных парламентов не только стран ЕС, но и других государств — Ирана, Турции, Сирии. А вот коллег из США в ближайшее время в таком формате не ждут — сначала, как считают в российском парламенте, надо «разморозить» двусторонние отношения с Америкой.