Руслан Бальбек: не надо уголовников выдавать за борцов за права человека
Национальный фактор больше не используется для достижения политических целей
«Для каждого служба Царю и Отечеству составляет гордость; это чувство не чуждо и татарскому населению Тавриды», — писал в начале ХХ века полковник царской армии, дворянин, депутат Государственной думы Российской империи третьего созыва Измаил Муфтий-Заде. Сегодня у него есть «наследник» в высшем законодательном органе Российской Федерации — заместитель председателя комитета Государственной Думы седьмого созыва по делам национальностей Руслан Бальбек. В интервью «Парламентской газете» Руслан Исмаилович рассказывает о том, как изменились межнациональные отношения в Крыму после воссоединения полуострова с Россией.
Никто больше не кричит «Аллах акбар!»
- Руководители Крыма часто говорят о том, что после воссоединения полуострова с Россией межнациональные отношения в регионе заметно улучшились. Можете ли вы доказать это утверждение с фактами в руках?
- Я думаю, это ощущает каждый крымчанин. Национальный фактор больше не используется для достижения политических целей. 18 мая, день депортации крымских татар, стал, наконец, памятной траурной датой, а не поводом для шантажа власти и демонстрации амбиций. Никто больше не кричит «Аллах акбар!», не перекрывает дороги, не спекулирует на земельных проблемах. Нам удалось решить проблему так называемых самозахватов. Шаг за шагом мы возвращаем доверие людей к органам власти. Происходит это благодаря конкретным делам: открытию школы на Фонтанах в Симферополе, которую не могли достроить ни при Кучме, ни при Ющенко, ни при Януковиче; масштабной реконструкции мечети Сеит-Сеттар; началу строительства соборной мечети под патронатом Президента России Владимира Путина, обустройству посёлков депортированных, выделению жилья и земельных участков на законных, а не криминальных, как раньше, основаниях.
Важным фактором стал запрет меджлиса как экстремистской организации. Многие годы он вносил раскол в крымское сообщество, выполняя заказ своих заокеанских хозяев. Кроме того, лидеры меджлиса занимались поборами с крымских татар за выделение земельных участков, «крышевание бизнеса» и другие «услуги». Именно поэтому после запрета меджлиса не было ни одной акции протеста, эта организация дискредитировала себя в глазах народа.
Сегодня успешно работает Совет по межнациональным и межконфессиональным отношениям при главе Республики Крым. Мы больше не выделяем ни один из 170 этносов, проживающих на полуострове. Как говорил Исмаил Гаспринский, «если хотите объединить — не разделяйте, не отделяйте и не выделяйте».
- Вы сейчас рассказали о том, как много всего сделано в российском Крыму для достижения межнационального согласия. Но вот ведь парадокс, это не мешает Киеву — президенту Украины Петру Порошенко, лидерам «меджлиса в изгнании» Мустафе Джемилеву и Рефату Чубарову — при поддержке таких международных институтов, как, например, Парламентская ассамблея Совета Европы, заявлять о том, что на полуострове нарушаются права крымских татар. Достаточно вспомнить хотя бы принятую минувшей осенью резолюцию ПАСЕ, которая осуждает запрет меджлиса, «преследование крымских татар» и проведение на территории Крыма выборов в Государственную Думу РФ, в результате которых вы стали её депутатом.
- Это идеологическая диверсия против России, целенаправленная кампания по дезинформации международного сообщества. Запад давно использует национальный и религиозный фактор для вмешательства во внутренние дела суверенных государств, которые находятся в сфере его интересов. Цель — посеять смуту, противопоставить одни этносы другим, дестабилизируя таким образом внутриполитическую обстановку в той или иной стране. Западу не нужны ни процветающий Крым, ни сильная Россия.
Смятение в стане «профессиональных татар»
- Недавно Рефат Чубаров призвал Петра Порошенко „создать“ на полуострове «Крымско-татарскую автономную республику». Как вы оцениваете это „начинание“ Чубарова, который, кстати, на днях получил от Порошенко „Орден свободы“ за «значительный личный вклад в государственное строительство и консолидацию украинского общества»? В чем вообще смысл всех этих виртуальных „органов крымской власти“ по ту сторону Перекопа — «Министерство по делам оккупированных территорий», „прокуратура Крыма“ в Херсонской области и т.д. и т.п. Эдакий «Крым в изгнании», состоящий из нескольких сотен грантоедов.
- Это политтехнологии. Задача — постоянно держать „крымский вопрос“ в международной повестке, осуществляя с этих фейковых площадок информационные атаки на Крым и Россию. Что же касается претензий меджлиса на национальную государственность, то она и в прежние времена никакой пользы крымским татарам не приносила, лишь противопоставляя их остальным жителям полуострова. Республика Крым — не для какого-то одного, а для всех народов, населяющих полуостров.
- В последнее время не так много сообщений о деятельности Ленура Ислямова и его «батальона смертников». Вы не в курсе, они вообще продолжают свою деятельность?
- В стане меджлиса и всех остальных »профессиональных крымских татар» смятение. Их политическое поведение определяется суммами грантов и активностью грантодателей, а сейчас финансирование прекратилось. Все в ожидании. Какой будет политика нового президента США Дональда Трампа в отношении России, так и будет вести себя меджлис.
- У кого на содержании находятся «профессиональные крымские татары»?
- В первую очередь это Фонд Сороса. Чубаров, кстати говоря, входит в наблюдательный совет этой организации, специализирующейся на государственных переворотах, которые рядятся в тоги всевозможных цветных революций. Далее — американский сенатор Джон Маккейн, который финансирует меджлис через свой Международный республиканский институт. Ну и ещё ряд иностранных структур «по развитию демократии».
- Когда „правозащитники“ говорят о нарушениях прав крымских татар, они часто упоминают уголовные дела против членов запрещённой в России политической партии »Хизб ут-Тахрир», которая действительно пустила в Крыму корни в последние украинские годы.
- Да, в украинский период в Крыму пытались активно внедрять иноземные религиозно-политические проекты — «Хизб ут-Тахрир», «Нурджулар«, ваххабизм. К счастью, в России (так же, как, например, в Германии или Турции) «Хизб ут-Тахрир» запрещён как экстремистская организация. Так что здесь налицо обыкновенное шулерство. Дела против членов „Хизб ут-Тахрир“ надо рассматривать сквозь призму уголовного права, а не сквозь призму «борьбы за права человека».
Крымчакам и караимам — статус коренных малочисленных народов
- В Крыму живёт около 350 тысяч украинцев. Не чувствуют ли они ущемления по национальному признаку, учитывая очень сложные отношения между Россией и Украиной?
- Моё глубокое убеждение: русские и украинцы — это один народ. Абсолютное большинство живущих в Крыму украинцев полностью поддерживают воссоединение с Россией. Понимая это, Киев и не делает на них ставки, пытаясь воздействовать прежде всего на крымских татар, которых меджлисовцы обрабатывали на протяжении четверти века с использованием западных политтехнологов, собственных информационных ресурсов, таких как телеканал ATR или радио «Мейдан», и других «инструментов». Но и здесь у них ничего не выходит. Крымские татары прекрасно видят, как много делают для них федеральные и крымские власти — примеры я уже приводил, и сравнивают эти дела с многолетним обманом со стороны украинских властей и меджлиса.
- Недавно «Парламентская газета» писала о судьбе крымчаков, которых сегодня осталось на полуострове около 200 человек. Немногим больше — около 500 — караимов. Как вы считаете, удастся ли нам сохранить эти этносы?
- Спасибо вашему изданию за внимание к судьбам этих народов. Убеждён: если они исчезнут, это будет на нашей совести. Не случайно одним из первых решений новой российской власти Крыма в религиозных вопросах в 2014 году было возвращение караимам здания кенаса (молитвенный дом караимов. — Автор). А сейчас я при поддержке главы Республики Крым Сергея Аксёнова выступил с предложением о том, чтобы придать крымчакам и караимам статус коренных малочисленных народов.