Кенийцы поблагодарили Валентину Матвиенко за борьбу России с терроризмом
Спикер Совфеда предложила девиз для сотрудничества парламентов двух стран на суахили
Последним пунктом визита в Кению делегации Совета Федерации была нижняя палата кенийского парламента — Национальное собрание. Планировалось, что встреча с депутатами продлится полчаса, но гости и хозяева так увлечённо беседовали, что не заметили, как пролетели почти полтора часа.
Обсуждали всё: межпарламентское сотрудничество, красоты Африки, проблемы привлечения туристов, оптимизацию работы российских бизнесменов в Кении, да всего и не перечислить. Но, конечно же, одну тему стороны обойти никак не могли.
- Кения — очень авторитетный член Африканского сообщества, к её мнению прислушиваются в Совете безопасности ООН, — начала издали Валентина Матвиенко. — Но ещё важнее, что у России и Кении совпадают приоритеты в международной политике по самым разным направлениям. В большинстве случаев по принципиальным вопросам мы находим понимание и поддержку друг у друга.
- Обе страны базируются на том, что нужно взаимное уважение к позициям другого государства, в противовес ситуации, когда позиция одной страны ставится заведомо выше позиции других стран, — согласно закивал спикер Национального собрания Джастин Мутуру.
- Это касается и такой серьёзной проблемы, как борьба с международным терроризмом, — приступила к главному Матвиенко. — Мы готовы объединить усилия с вашей страной. Мы солидарны с народом Кении в его борьбе с международным терроризмом.
Кения уже несколько лет находится на передовой войны с терроризмом. После нескольких терактов она включилась в противостояние с «Аль-Каидой» в Сомали. Да и вокруг неспокойно: Южный Судан тоже «горит». Итогом этого стал колоссальный поток беженцев, хлынувших в Кению — их уже больше 600 тысяч. Кстати, Россия — одна из стран, которые в таких условиях не оставили Кению без помощи.
- Я считаю, что международные организации должны оказывать поддержку вашей стране в связи с наплывом беженцев, — заявила Валентина Матвиенко. — У меня вызывает огромное уважение, что в этом сложном, турбулентном регионе вы — островок стабильности в бурлящем море.
- Мы приветствуем вашу поддержку в той изматывающей войне, которую мы ведём против международного терроризма, — ответил Мутуру. — Благодарим за помощь на этом фронте, и за то, что вы слышите наши просьбы и мольбы, так как принять такое количество беженцев — это очень большая нагрузка для нашей экономики.
Корни симпатии кенийцев к России оказалось не так сложно найти:
- Полторы тысяч кенийцев получили образование в российских вузах, — рассказала Матвиенко. — Мы ежегодно выплачиваем 35 государственных стипендий кенийским студентам, и я считаю, такое сотрудничество надо только расширять.
- За те 50 лет, что существуют дипломатические отношения между нашими странами, многие лидеры закончили ваши университеты, в том числе и нынешние лидеры, — добавил Мутуру. — Может, российским университетам стоит организовать свои филиалы в Кении, чтобы больше кенийцев могло учиться русскому языку и культуре?
Но пока освоить язык суахили решила Валентина Матвиенко. Накануне спикер верхней палаты парламента рассказал своей российской коллеге, что такое «акуна матата». А теперь настала очередь гостьи удивить хозяев:
- Мне очень понравился девиз на вашем гербе: «Харамбей». То есть «работаем вместе» — объединяем усилия, чтобы двигаться вперёд. Я предлагаю, чтобы «харамбей» стал девизом и нашего межпарламентского сотрудничества, нашего движения вперёд. Харамбей!
- Харамбей! — откликнулись кенийские депутаты.