Обострение ситуации в Киеве: Майдан требует крови
Итак, сбылся наш самый худший прогноз — вчера мятежники пошли на силовой штурм Верховной Рады. Одновременно украинские националисты начали избивать участников «Антимайдана» в Мариинском парке, поджигать административные здания, ворвались в офис «Партии Регионов», где просто так убили несколько рядовых сотрудников.
Возникает вопрос — почему это произошло буквально на следующий день после амнистии и освобождения захваченных зданий? Если проанализировать ход событий вчерашнего дня, то можно предположить, что мятежники всё же рассчитывали устроить успешный парламентский переворот. Так, с утра в Верховной Раде оппозиция попыталась зарегистрировать и поставить на голосование свой вариант возвращения к нормам конституции 2004 года. Спрашивается, зачем это делать, если у оппозиционных фракций заведомо не хватало голосов для его принятия?
С другой стороны, аппарат Верховной Рады отказался зарегистрировать этот законопроект, а в полдень регионалы и коммунисты покинули помещение парламента. Интересно, почему всё же не проголосовали и не провалили оппозиционный проект, как это уже сделали в декабре прошлого года — когда голосовали за отставку правительства Азарова? Может быть, так и есть правда в словах некоторых представителей оппозиции, которые накануне утверждали, что им удалось заручиться поддержкой части депутатов фракции «Партии Регионов»? Ведь по некоторым оценкам, на сторону оппозиции были готовы переметнуться 72 депутата, попавшие в Верховную Раду по квотам от крупных украинских олигархических структур.
Если бы это всё-таки случилось, то вчера оппозиция взяла бы власть не только в парламенте, но и во всей Украине. Видимо, такой и был план западных советчиков. Сначала, освободив захваченные здания, продемонстрировать якобы готовность оппозиции к поиску мирного компромисса, и надавив на олигархов — Фирташа, Коломойского, Пинчука и Ахметова, переформатировать парламентское большинство. Затем сформировать подконтрольное «переходное» правительство из представителей оппозиции. А в итоге, добившись капитуляции президента Януковича, подписать соглашение об ассоциации с ЕС не дожидаясь внеочередных выборов.
Однако голосование в Раде сорвалось, вместе с ним сорвался и «мирный» государственный переворот, а затем с цепи сорвались и радикальные националисты — в Киеве начались погромы и убийства. «Беркут» не дрогнул и ответил, правда достаточно сдержанно — начал всего лишь выдавливать боевиков с захваченных улиц, и загнал их обратно на Майдан. И вот здесь наступление по каким то причинам было остановлено. Вместо реального штурма, всю ночь происходила какая то имитация — причем с реальными потерями среди бойцов милиции. Что это — банальная некомпетентность силовиков или же глупая попытка, оставаясь в рамках полицейской операции, избежать санкций Запада? Неужели Янукович не понимает, что в том случае, если он не восстановит на Украине конституционный порядок, то ему очень скоро придётся поменяться местом жительства с Юлией Тимошенко? И это в лучшем случае.
Из положительного за прошедшую ночь — начались традиционные захваты административных зданий на Западной Украине, которые впрочем и так уже контролировались националистами. Появилась некоторая надежда на то, что в ближайшем будущем Галичина заявит о своей независимости, и даст спокойно развиваться всей остальной Украине. Но, к сожалению, это маловероятно, хотя и не исключено в принципе.
И теперь самое главное. В условиях, когда на Украине происходит полномасштабный националистический мятеж, Россия должна публично вспомнить о своих соотечественниках, и сделать чёткое и недвусмысленное заявление о том, что она их не бросит в случае прихода к власти радикальных националистов «Евромайдана». Россия должна взять на себя ответственность за судьбы миллионов русских людей, проживающих на Украине в том случае, если киевская власть их окончательно предаст под разговоры о «поиске компромисса и мирного разрешения конфликта». Время «паркетной дипломатии» подошло к концу, и для российского руководства наступил «момент истины» в «украинском вопросе».