Авиационный парк, который сегодня используется в Арктической зоне России, нуждается в обновлении, и работы над созданием нового самолёта уже ведутся. Об этом заявил на «правительственном часе» в Совете Федерации вице-премьер Дмитрий Рогозин.
По словам вице-премьера, парк самолётов Ан-2, который мы раньше использовали в Арктическом регионе, временно можно поддержать через ремоторизацию — замену двигателей, однако это принципиально не решает вопрос.
— Мы посчитали, нам до 2030 года надо не менее 135 лёгких самолётов с пассажировместимостью до 19 человек, — рассказал Дмитрий Рогозин. — Поэтому в этом году мы начинаем опытно-конструкторские работы по семейству новых лёгких многоцелевых самолётов.
Начало поставок ожидается в 2020 году.
Кроме того, вице-премьер отметил и бедственное положение с пассажирскими самолётами большей вместимостью для линий средней протяжённости. Практически выработал свой ресурс парк таких самолётов, как Ан-24, Ан-26, Ан-72, которые безальтернативны для регионов Крайнего Севера. Эти машины способны садиться даже на лёд.
Для сохранения этого сегмента арктической авиации, по мнению Дмитрия Рогозина, необходимо развёртывание полномасштабного проекта самолёта Ил-114 в модернизированном варианте. Это турбовинтовой самолёт, рассчитанный на 64 пассажира.
— Мы это сделаем на базе нижегородского завода «Сокол», — пообещал вице-премьер, анонсировав начало производства нужного самолёта в 2019 году.
Однако для успешного запуска проекта необходим консолидированный серьёзный заказ на такого рода самолёт из регионов России, подчеркнул Дмитрий Рогозин.
— Пора всерьёз заняться даже не импортозамещением, а импортовытеснением зарубежных машин, — заявил он. — Огромная страна без своей авиации жить не может.