Алексей Журавлёв: Конституция у нас гарантирует право на собственность и её защиту, но в Уголовном кодексе об этом нет ни слова
— Это уже не первая моя попытка расширить 37-ю, так называемую, «оправдательную» статью УК по самообороне. На сегодняшний день, девять из десяти дел по ней заканчиваются обвинительным приговором, что совершенно недопустимо.
Более того, сами люди требуют подобных поправок — за проект закона «Мой дом — моя крепость» на сайте Российской Общественной Инициативы было отдано свыше 100 тысяч голосов наших граждан, но ему так и не был дан ход. И мы пошли по другому пути: предлагаем, чтобы резонансные дела выносились на суд общественности — суды присяжных. Когда в ваш дом влезают злоумышленники, это именно общественное преступление и только другие люди, возможно когда-то подвергшиеся такой же опасности смогут адекватно оценить ваши ответные действия.
Конституция у нас гарантирует право на собственность и её защиту, но в Уголовном кодексе об этом ничего нет. Защита жизни и близких — это да, но о собственности нет ни слова. С формальной точки зрения, например, если к вам в дом залез преступник и крадёт у вас телевизор, то вы не имеете права ничего ему сделать — только вызвать полицию и ждать наряд, тем временем грабитель благополучно скроется с украденными ценностями. На протяжении четырёх лет пытаюсь внести в 37-ю статью поправки, защищающие права законопослушных и добропорядочных граждан, а не преступников, но это никак не удаётся. Значит действующая формулировка удобна для правоохранительных органов и судебной системы: есть труп или нанесение тяжких телесных повреждений и человек фактически в этом сознавшийся, все понятно, можно закрывать — раскрываемость повышена, а может еще и звезда на погонах появится.
Подготовил Константин Никитин
Ещё материалы: Алексей Журавлёв