Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Сенатор Евгений Алексеев: Губернатору должно быть предоставлено право влияния на формирование муниципальной власти на уровне «город-район»

27.01.2015 11:58

— Насколько боеспособна армия, в которой главнокомандующему подчинен только его штаб? А генералы, командующие армиями, дивизиями, бригадами  не назначены главнокомандующим, а избраны  солдатами и ему, главнокомандующему, в соответствии с  уставом этой армии, не подчинены?

А генералам, в свою очередь, не подчинены командиры полков, батальонов так как они тоже избраны теми же солдатами и тоже действуют в рамках упомянутого устава? А им, по тем же причинам, так же не подчинены командиры рот, взводов? Может иметь успех такая армия, в которой никто не кому не подчинен, но зато все избраны? Ответ очевиден: — нет, не может!

Тогда почему существует такая уверенность, что система государственного управления, выстроенная по этой же схеме может привести к успеху? В системе, когда глава администрации поселения в силу избранности не подчинен главе района, а глава района не подчинен губернатору, а губернатор, по тем же причинам, не подчинен президенту можно выстроить эффективное взаимодействие между всеми уровнями власти? Думаю, что нет.  

В этой системе каждый уровень власти живет совершенно самостоятельно. Здесь губернатор не может «потребовать» от главы города, района, поселения он может только «просить». А если нечаянно и появится в документах в адрес муниципалитета грозное «обязать» или «поручить», то не замедлит появиться прокурорское предостережение о нарушении закона. В этой системе вообще невозможно обойтись без прокуратуры.

Прокуратура, фактически, вынужденно взяла на себя функции властного распорядителя и без неё не обойтись ни федеральной власти во взаимоотношениях с регионами, ни регионам во взаимоотношениях с муниципалитетами. Это ли функция прокуратуры?

Также выстроены и взаимоотношения с федеральными структурами. На территории каждого субъекта федерации самостоятельно осуществляют свою деятельность более тридцати федеральных структур. Руководители этих структур ни в коей мере не подотчетны губернаторам. Так кто же подотчетен губернатору на территории субъекта кроме собственной администрации? Ответ очевиден -  никто.  Отвечает ли за все происходящее на своей территории губернатор? Отвечает. А вообще, существует ли эта территория за которую отвечает губернатор, коль скоро, все земли (за исключением не разграниченных) принадлежат муниципалитетам? Получается, что губернатор может распорядиться только этими не разграниченными территориями и землей под объектами региональной собственности. Не велико хозяйство! В сухом остатке получается, что ни власть не употребить, не распорядиться, а отвечать и перед избравшим тебя народом и перед федеральным центром необходимо, да и просто хотелось бы дело делать, а не заниматься бесконечными согласованиями и написанием различных просьб.

Тотальная самостоятельность привела к колоссальному росту численности чиновничества на всех уровнях власти,  гигантским затратам бюджетных средств на содержание этого  аппарата. Вся эта гигантская махина  чтобы оправдать своё право на существование порождает только один продукт — бесконечный бумажный поток. Вся страна утонула в отчетах, заниматься делом некому и некогда. Отчет — это и есть «дело» в понимании этой системы!

Федеральный закон № 136 -ФЗ от 27мая 2014 определил первые шаги, направленные на усиление роли региональной власти, предоставив право на частичное перераспределение полномочий между различными уровнями власти в регионе, не меняя иерархии подчиненности. Представляется, что сбалансированность собственных доходов и конкретного объёма полномочий  позволит определить  ответственность каждого уровня власти за их качественное исполнение. В настоящее время полным объёмом полномочий наделены поселенческие муниципалитеты, но у них нет ни средств, ни   кадров для этого. Региональная власть теперь имеет возможность, перераспределяя полномочия, исходя из конкретных условий региона, создать оптимальные условия для их реализации. Уместно отметить, что необходимо и дальше продолжить работу по устранению неоднозначного толкования норм, содержащихся в федеральных законах, устанавливающих полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в различных областях и сферах деятельности.

Представляется, что губернатору должно быть предоставлено право влияния на формирование муниципальной власти на уровне «город-район», а главам районов и городов на формирование муниципальной власти на уровне поселения и района в городе.

Также представляется, что предоставление права губернатору согласования кандидатов на замещение должностей руководителей федеральных структур, осуществляющих свою деятельность на территории региона, повысит ответственность региональной власти за всё происходящее в регионе.

Источник: пресс-служба сенатора

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1926

Ещё материалы: Евгений Алексеев