Все о пенсиях в России

два дня назадПутин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Сергей Нарышкин: В работе налоговой системы произошли очень серьёзные и позитивные изменения

13.05.2013 12:04

- Мы открываем парламентские слушания, посвящённые проекту Основных направлений налоговой политики. Не первый раз Государственная Дума проводит подобные парламентские слушания. И многие из присутствующих участвовали в них в предыдущие годы. Но сегодняшнее обсуждение имеет свои особенности.

Первая, «внешняя», особенность заключается в том, что мы впервые парламентские слушания по такому вопросу проводим в зале пленарных заседаний Государственной Думы. Это подчёркивает значение не только парламентских слушаний, но и самой налоговой политики как части экономической политики государства.

И второе отличие, вторая существенная особенность - в том, что впервые в современной истории Государственной Думы парламентские слушания по проекту Основных направлений налоговой политики проводятся до рассмотрения этого вопроса и утверждения Основных направлений Правительством Российской Федерации. Обычно такие слушания проводились постфактум, а Основные направления — просто доводились до экспертного сообщества и парламентариев.

В этой связи я хотел бы напомнить, что парламенты всего мира  создавались с одной главной целью - давать согласие монарху на установление тех или иных налогов и на возможность их траты по тем или иным направлениям. То есть - для утверждения налогов и бюджета. Что скрывать - в последние годы российский парламент, мягко говоря, скомкано относился к этой функции. Такие времена закончились. Только законодательная власть может решать вопрос: каким налогам быть, а каким — нет. Кстати, это вытекает из норм действующей российской Конституции.

Добавлю, что впервые предложение о том, чтобы Основные направления рассматривать сначала в парламенте, а потом — в  Правительстве, прозвучало около года назад. Оно было зафиксировано в постановлении Государственной Думы, а теперь это стало нормой закона. Я имею в виду принятый в апреле Государственной Думой закон о парламентском контроле, статья 11 которого прямо устанавливает формы парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений. Теперь проекты основных направлений как налоговой, так и бюджетной политики, а кроме того и проекты всех государственных программ (которые со следующего года станут основой федерального бюджета) - будут направляться на предварительное рассмотрение в Государственную Думу. И заключения по этим документам будут уже направляться далее в Правительство, после чего Правительство будет соответствующие документы принимать.   

Уважаемые коллеги, несколько слов о том, что мы ждём от нынешних парламентских слушаний. Говоря об Основных направлениях налоговой политики, прежде всего надо понимать - какой является наша налоговая система? Какие изменения произошли с момента принятия соответствующего предыдущего документа — предыдущих Основных направлений налоговой политики? Что выполнено, что не выполнено, и к каким результатам это привело?

Не менее важно и поставить вопрос: а насколько конкурентна наша налоговая система? Способна ли она реагировать на новые вызовы динамично меняющегося мира? Это тем более важно для такой молодой налоговой системы, как российская, которой всего 15 лет. Я напомню, что  общая часть Налогового кодекса была принята в 1998 году. И хотел бы отметить, что за это время в работе налоговой системы, в работе налоговой службы произошли очень серьёзные и позитивные изменения, особенно в части, касающейся налогового администрирования.

Крайне важно провести разбор и ошибок, которые были сделаны, в том числе и за последний год. А надо признаться — такие ошибки были. Вряд ли можно признать успешными меры, которые приводят к резкому сокращению числа малых предпринимателей.

И конечно, нам нужно детально и профессионально обсудить те нововведения, которые предлагаются в проекте Основных направлений налоговой политики. Посмотреть прогнозы от их возможной реализации, причём и с фискальных позиций, и с точки зрения развития экономики.

И ещё об одном хотел бы сказать. Знаю, что уже на 16 мая в графике работы Правительства поставлен вопрос о проекте Основных направлений налоговой политики. И я, не вторгаясь в полномочия исполнительной власти, хотел бы предложить подумать над тем, чтобы прежде  рассмотреть этот вопрос (вопрос о проекте Основных направлений налоговой политики) в режиме Открытого правительства. Чем шире будет обсуждение этого вопроса, тем лучше будут результаты. Я в этом уверен.

В заключение хочу сказать, что в зале присутствуют и будут принимать участие в парламентских слушаниях представители различных министерств, ведомств, эксперты, представители предпринимательских сообществ: Ассоциация российских банков, РСПП, «Деловая Россия», ОПОРА, губернаторы в зале присутствуют - вижу их и с удовольствием вас приветствую, коллеги.

И прежде чем пригласить к микрофону Антона Германовича Силуанова, я скажу несколько слов о регламенте. Мы ограничены - в 13.30 состоится заседание Совета Государственной Думы. Поэтому мы должны завершить парламентские слушания к 13.15. В этой связи, Антон Германович, прошу Вас уложиться в 15 минут. Такое же время даю, Андрей Михайлович, и Вам для содоклада. А выступления в прениях - до 5 минут. Этого вполне достаточно.

И уже сегодня попрошу Комитет - Андрей Михайлович, Вас -  собраться и по результатам парламентских слушаний провести заседание Комитета, принять рекомендации и направить их в Правительство.

Вступительное слово Председателя Государственной Думы Сергея  Нарышкина на парламентских слушаниях «Основные направления налоговой политики в РФ»

Источник: Пресс-служба Государственной Думы

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1462

Ещё материалы: Сергей Нарышкин