Максим Шингаркин: Нормативы должны определяться не авиаперевозчиками, а требованиями государства
- В отношении всех источников загрязнений, находящихся под управлением компаний и являющихся участниками в сфере производственной деятельности, нормируются выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. Таким образом, действительно, отсутствие нормативов в отношении авиационного парка по выбросу загрязняющих веществ в атмосферу является некой недоработкой. Поэтому то распоряжение, которое сейчас отрабатывает Росприроднадзор по указанию замминистра, является абсолютно правильным набором действий. К сожалению, это произошло довольно поздно. Все передвижные средства должны быть посчитаны, нормативы должны определяться не производителями, а требованиями государства. В ближайшее время будут приняты поправки в закон об отходах производства и потребления и, надеюсь, к закону о нормировании. В этом случае объемы платежей будут непосредственно коррелировать с фактическим оказываемым негативным воздействием.
Что касается возможности повышения стоимости авиабилетов, то чисто теоретически к ней приводит жадность владельцев-авиаперевозчиков. Оказание негативного воздействия, согласно российскому законодательству, в обязательном порядке должнаокомпенсироваться стороной негативного воздействия. И мы не можем сделать так, чтобы закон по каким-то причинам вдруг не действовал для одной группы лиц, - он обязан действовать. Авиакомпании могут просто уменьшить свою прибыль — у нас конкурентный рынок, и авиаперевозчики устанавливают плату вольным образом.
Подготовила Дарья Бурда
Ещё материалы: Максим Шингаркин