Все о пенсиях в России

24.12.2024В Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

От курьёза до шедевра — один шаг

21.06.2012 13:13

- Кирилл Эмильевич, на каком месте стоим в рейтинге кинофестивалей мира?

- Наш фестиваль относится к классу «А», куда входят кинофестивали в Каннах, Венеции и Берлине. Но это первая тройка. А всего их - четырнадцать. Мы – в одной связке с фестивалями в Локарно, Карловых Варах, Монреале и Сан – Себастьяне. Конкурируем на равных. И разброс сил между нашими фестивалями таков: если картина латиноамериканская она, скорее, пойдет в Сан – Себастьян, если из восточной Европы – в Карловы Вары, азиатская – в Москву.

- А чего не хватает на Московском международном?

- Вообще в фестивальном мире кино уже давно все есть. Даже существует фестиваль фильмов, где показываются реальные убийства. Такого, конечно, у нас нет и не будет. Зато Московский международный кинофестиваль, например, был первопроходцем в организации Медиа-форума - площадки, где проводятся выставки, семинары, образовательные программы. Уже после нечто подобное стали организовывать на фестивалях «Санденс» в США и в Венеции. Как говорится, есть фестивальные продукты, но рецепт их сочетания всегда уникален.

- В этом году все из задуманного удалось сделать?

- Я считаю, что если удалось 10 процентов задуманного – это уже успех. Есть сложные программы, которые Московский кинофестиваль запускал, но ежегодно реализовывать пока не может. Например, «Семейный бизнес», в рамках которой мы планировали собирать кинодинастии. В этом году хотели собрать вместе Амитабха и Абхишека Баччанов и Айшварию Раи-Баччан. Не вышло.

- А как подбирается жюри?

- Там часто оказываются те, кто получал когда - то призы на ММКФ. В этом году у нас жюри сочетает ветеранов и молодых авангардистов. Два человека старшего поколения - это режиссёр из Бразилии Эктор Бабенко и продюсер из Италии, подруга Вуди Аллена, Адриана Кьеза Ди Пальма, плюс, два более молодых режиссера - Явор Гырдев из Болгарии и наш Сергей Лобан, а также франко-американский актер и режиссер Жан-Марк Барр.

- Как отбираете фильмы на Московский международный?

- По-разному случается. Организаторы работают со специальной интернет-программой withoutabox.com, которая устанавливает связи между продюсерами и интересующими их фестивалями. Кроме того, члены отборочной комиссии ездят по разным странам и смотрят картины, которые потенциально могут принять участие в конкурсах и других программах. Нас часто приглашают министерства культуры стран, заинтересованных в том, чтобы их картины попали на Московский кинофестиваль. Я, например, периодически езжу в Испанию и Болгарию. А вообще предпочитаю отбирать фильмы экзотических стран – Японии, Кореи, Китая. Кстати, в этом году в основном конкурсе участвует прекрасная китайская картина «Вишенка на гранатовом дереве».

- Почему вас привлекает азиатское кино?

- Я уверен, что именно в азиатских странах можно найти необычные картины. Вы себе не представляете, на каком подъёме там сейчас кинематограф! Плюс, в страны этого региона не всегда добираются отборщики Каннского, Венецианского, Берлинского кинофестивалей. Которые, к слову сказать, вообще нередко перехватывают у нас лучшие картины.

- Успевают первыми приехать?

- Нет, просто эти фестивали считаются более сильными, поэтому продюсеры отдают свои фильмы туда.

- А как воспринимают сегодня в мире кино из России?

- На Западе ценят нашу традиционную «чернуху» - свинцовые мерзости русской жизни. Многие зарубежные фестивали, в первую очередь, отбирают наше кино по этому принципу.

- То есть, если мы предложим откровенный шедевр о благополучной жизни, его могут и не заметить?

- Вполне возможно. А вообще «шедевр» - понятие относительное. Кому – то фильм кажется гениальным, а для другого - это безделица. Четких критериев не существует. Когда «Москву слезам не верят» посылали на «Оскар», все говорили, мол, позор, как можно посылать в Америку этот фильм?! В итоге – «Оскар».

- Можете сказать, что фестивальный зритель - особенный?

- Вряд ли. Он такой же, как любой другой. Только предпочитает кино разнообразное и приходит на программы именно за ним. Есть те, кто любит кино грубое, порой, жестокое, есть те, кто предпочитает глубокомысленное, а некоторым подавай картины без звука, а то и без изображения.

- Шутите?

- Совсем нет. Дело в том, что фестиваль должен каким – то образом все эти предпочтения и курьезы собирать, систематизировать. И, желательно, чтобы система эта выстраивалась и из картин высокохудожественных и из спорных поисковых лент. Кстати, поэтому и родилась в этом году программа ММКФ для самых избранных – «49 мест». Она названа по числу кресел в маленьком зале. Покажем странные, необычные фильмы для абсолютных киноманов, всего десять штук. Например, среди них будет эксперимент итальянского актера и режиссера Пиппо Дельбоно, снимавшего себя на собственный айфон.

- Да, это на любителя. Не боитесь провала?

- Бросьте! Неужели не заполнится зал в 49 мест? Даже, если придёт половина, то это уже можно считать успехом.

 Материал Ксении Редичкиной о Московском кинофестивале читайте в ближайшем номере "Парламентской газеты"

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 768