Эвакуация автомобилей: теория и практика
Приволжье
В ноябре прошлого года депутаты Саратовской областной Думы приняли закон об эвакуации автомобилей на штрафные стоянки. Спустя 10 месяцев подводят первые итоги: 20 сентября участники рабочего совещания в региональном парламенте обсудили, как реализуется этот закон на территории области.
По словам председателя областного комитета транспорта Василия Разделкина, за 8 месяцев 2013 года было эвакуировано 18 тысяч автомобилей — это на 6 тысяч больше, чем в прошлом году. Тариф на перемещение транспортного средства установлен в размере 1800 рублей, за первые сутки хранения — 400 рублей, а за последующие — 40 рублей в час. Кроме того, глава комитета рассказал о требованиях для компаний, осуществляющих данную деятельность. Среди них — оборудование территории системой видеонаблюдения, наличие ограждения и другие.Депутаты областной Думы отметили, что владельцы штрафных стоянок не всегда соблюдают требования закона. По мнению депутаты Николая Семенца, одна из серьёзных проблем — недостаточная прозрачность механизма возврата транспортного средства законному владельцу: работники специализированных стоянок иногда допускают при этой процедуре волокиту, из-за чего автомобилистам приходится тратить на возвращение своей машины немало времени.
Не соблюдается и ещё одна норма, прописанная в законе: он предусматривает создание круглосуточной единой справочной службы, в которой владелец автомобиля мог бы получить информацию о том, где он сможет найти своё транспортное средство. Однако такая служба до сих пор не создана. По словам заместителя председателя областной Думы Татьяны Ерохиной, жители Саратова не проинформированы о местонахождении штрафных стоянок и не знают их контактных телефонов. Кроме того, зампред обратила внимание на то, что качество обслуживания на штрафстоянках оставляет желать лучшего.
По итогам обсуждения депутаты приняли решение в ближайшее время выехать на специализированные стоянки, чтобы ознакомиться с ситуацией на месте.