Законопроект о фудшеринге обсудили с бизнесом
«Единая Россия» провела совещание с участием представителей сферы ретейла, чтобы обсудить законопроект, предоставляющий бизнесу равный выбор между утилизацией товаров и передачей их нуждающимся. Об этом в пятницу сообщает пресс-служба партии.
Ранее сообщалось, что законопроект уже одобрили на совещании с представителями Министерства финансов и Министерства экономического развития. Так, согласно проекту, магазины и производители смогут передавать продукты на благотворительность без налогообложения, но не более одного процента от своего оборота.
По словам авторов инициативы, сейчас розничные магазины вправе выбирать, куда направить списанные товары первой необходимости и продукты с неистёкшим сроком годности: на утилизацию или в благотворительный фонд.
Тем не менее ретейлу выгоднее останавливаться на первом варианте. Чтобы передать продукты на благотворительность, магазин вынужден заплатить до 20 процентов НДС. Проект предусматривает поправки к Налоговому кодексу.
Председатель Комитета Госдумы по молодёжной политике Артём Метелёв заявил: «Мы с коллегами из общественных организаций, деловыми объединениями проработали данный законопроект. Надеемся, в ближайшее время Правительство поддержит его, и мы его сможем рассмотреть на площадке Госдумы». По его словам, распространение в стране практики фудшеринга может стать одним из инструментов борьбы с бедностью.
Задачу свести её до минимума ранее поставил президент Владимир Путин, напомнил Метелев.
В свою очередь, в Минэкономразвития заявили, что заинтересованы в развитии инициативы, в том числе ввиду её экологической направленности — реализация позволит сократить количество отходов на свалках.
Читайте также:
• Законопроект о фудшеринге могут внести в Госдуму до конца года • В России могут появиться продовольственные карточки для пользователей фудшеринга
По словам первого замруководителя фракции «Единой России» в Госдуме по законопроектной деятельности Дмитрия Вяткина, ряд вопросов для работы этой системы нужно урегулировать на подзаконном уровне: уточнить, кто может получать товары, сколько должно оставаться до истечения срока годности и так далее.
«Это важно, чтобы, с одной стороны, у компаний не возникало проблем с налоговыми органами, а с другой — для тех социально ориентированных НКО, которые принимают эти товары, были чёткие понятные правила действий», — указал он.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.
Ещё материалы: Артем Метелев , Дмитрий Вяткин