Установлен новый рекорд грузоперевозок по Севморпути
Объём перевозок грузов в акватории Северного морского пути (СМП) на 17 декабря превысил 33,5 млн тонн. Данные о грузопотоках предоставлены Штабом морских операций ФГУП «Атомфлот» (входит в Госкорпорацию «Росатом») и ФГБУ «Администрация СМП», подведомственного Росморречфлоту Министерства транспорта Российской Федерации.
«Мы ожидаем, что в 2021 году грузооборот по Северному морскому пути превысит 34 млн тонн», — сообщил заместитель директора Дирекции СМП Госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. Он отметил, что транзит по СМП превысил 2 млн тонн. В 2020 году он составлял около 1,3 млн тонн.
Напомним, в 2020 году грузооборот по СМП составил 32,97 млн тонн. В 2016 году объём грузоперевозок по СМП достиг 7,5 млн тонн, впервые превысив показатели, достигнутые в СССР, когда в 1987 году по СМП было перевезено 6,5 млн тонн.
Читайте также:
• Грузооборот портов Севморпути составит 85 миллионов тонн к 2024 году • Севморпуть избавят от IT-зависимости
Основу грузопотока создали нефтегазовые инвестиционные проекты: нефть и нефтепродукты — 7,7 млн тонн, СПГ и газоконденсат — 19,6 млн тонн. Угля было перевезено 221,5 тыс. тонн, рудоконцентрата — 47,7 тыс. тонн. Другие грузы составили более 4 млн тонн.
В соответствии с паспортом федерального проекта «Развитие Северного морского пути» до конца 2021 года необходимо было достигнуть целевого показателя 32 млн тонн. Куратором федерального проекта «Северный морской путь» является Госкорпорация «Росатом». В 2018 году был принят Федеральный закон, наделяющий её полномочиями в сфере развития и функционирования СМП. Управление Северным морским путём строится на принципе «двух ключей»: за нормативное регулирование отвечает Минтранс России, а за коммерческие и хозяйственные функции — Госкорпорация «Росатом».
Цель федерального проекта «Развитие Северного морского пути» — создание инфраструктуры, способствующей увеличению грузопотока до 80 млн тонн в 2024 году и 110 млн тонн к 2030 году, а также увеличение суммарной мощности морских портов до 110 и 115 млн тонн соответственно. Он входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, разработанный в соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».