Продажи новых легковых авто сократились в 2022 году на 58%

12.07.2023 16:10

Автор: Алексей Лапшин

Источник: Центробанк

Продажи новых легковых авто сократились в 2022 году на 58%
  © pxhere.com

В 2022 году продажи новых легковых автомобилей снизились на 58 процентов, а производство машин сократилось на 67 процентов. Об этом говорится в обзоре, опубликованном 12 июля на сайте Банка России.

Отмечается, что падение производства связано с уходом иностранных автоконцернов, которые собирали машины в РФ. Вместе с тем на 40 процентов снизился и объем выпуска отечественных автомобилей, что обусловлено проблемами с поставкой комплектующих.

При этом после провала уровня производства во II квартале 2022 года наблюдается рост объемов поставки, однако все еще дает знать о себе зависимость производств от иностранных комплектующих. Другой же проблемой наращивания производства автомобилей в стране является нехватка персонала, что не позволяет предприятиям обрабатывать весь объем заказов.

Также сообщается, что в 2023 году растет импорт новых легковых машин иностранного производства, причем его объемы даже превысили уровни начала 2022 года. Однако изменения произошли в структуре импорта — если ранее доминировали транспортные средства из Японии и Европы, то сейчас основным поставщиком (более 70 процентов) выступает Китай.

Толмачев объяснил важность перехода чиновников на авто из РФ

При этом спрос на машины по-прежнему превышает их предложение, и в 2022 году цены на отечественные автомобили выросли на 29,7 процента, а на импортные — на 39,1 процента. За первые же пять месяцев текущего года их стоимость выросла еще на 2,1 процента и 0,6 процента соответственно.

По данным Росстата, производство грузовиков в 2022 году снизилось только на 24 процента, это произошло преимущественно из-за прекращения сборки моделей некоторых иностранных брендов. При этом сборка отечественных грузовых автомобилей сократилась лишь на 10 процентов, причем к середине текущего года объем производства уже почти вернулся на докризисный уровень.

При этом продажи легких коммерческих грузовиков снизились в 2022 году почти в два раза, в то время как средне- и крупнотоннажных грузовых машин — лишь на 15 процентов, уже превысив в начале 2023 года докризисный период. В этом сегменте основной прирост приходится на китайских производителей, которые замещают европейские модели.

Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил закупать для госнужд отечественные автомобили. По его словам, глубокая локализация автопрома позволит создавать новые предприятия и новые рабочие места.

Читайте также:

• Захарова высмеяла запрет ЕС на экспорт в Россию некоторых автомобилей