Петербург намерен установить плату с компаний кикшеринга за парковку электросамокатов
Разработать городскую схему размещения в Петербурге средств индивидуальной мобильности (СИМ) и решить вопрос взимания платы за аренду городской земли для их парковки намерены чиновники города и депутаты Заксобрания. Этот вопрос обсуждался в Мариинском дворце во время круглого стола, посвященного безопасности эксплуатации СИМ. По итогам совещания было зачитано соответствующее поручение спикера городского парламента Александра Бельского.
Во время обсуждения выяснилось, что компании, которые занимаются кикшерингом в Санкт-Петербурге, не оплачивают в казну города аренду за места, где размещаются электросамокаты. И кроме зарплатных налогов с сотрудников, которые трудоустроены в Северной столице, никаких иных отчислений в казну города не производится. Как сообщили на совещании представители двух наиболее крупных кикшеринговых компаний, парк электросамокатов каждой из которых составляет 7-8 тысяч единиц, в Петербурге в основное время у них занято около сотни сотрудников, в летний сезон число увеличивается. Назвать общую сумму перечисленных в 2021 году налогов в бюджет Петербурга, отвечая на вопросы депутатов, представители компаний затруднились.
Зампред комитета по транспорту петербургского правительства Дмитрий Ваньчков считает, что город может разработать единую схему с выделенными точками в отдалении от пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и выходов из метро для парковок СИМ и предоставлять их за плату коммерческим компаниям. Этот механизм также можно предусмотреть таким образом, чтобы не приходилось проводить конкурсы на аренду каждой из этих площадок под парковку электросамокатов разных компаний.
«Условно, можно выделить около 5000 точек в городе, предоставить под парковки СИМ. А коммерческие организации соглашениями между собой распределят их размещение и поделят оплату. Комитет по транспорту надо наделить полномочиями по разработке схемы. Комитет имущественных отношений должен определить порядок и стоимость пользования участками. А комитет по охране памятников должен согласовать места парковок, чтобы эстетический вид исторических мест в центральной части города не искажался разноцветными электросамокатами, припаркованными, например, к ограде Летнего сада», — высказал мнение Дмитрий Ваньчков.
Читайте также:
• Стоимость эвакуации мопеда и ТС с электродвигателем в Москве составит 4220 рублей • Абрамов: Регионам надо позволить самим определять правила движения электросамокатов • Для владельцев мощных электросамокатов предложили ввести права
Депутат городского парламента Алексей Цивилев сообщил еще об одном поручении спикера Заксобрания Александра Бельского. Несмотря на то что на частичные изменения ПДД наложен мораторий, Бельский считает необходимым разработать изменения в федеральное законодательство: установить понятие средств индивидуальной мобильности и предусмотреть разделение СИМ на категории для личного и коммерческого использования: «У нас есть право законодательной инициативы, и мы должны им воспользоваться», — передал слова спикера парламента Алексей Цивилев.
По данным ГИБДД, за начало сезона 2022 года по состоянию на 1 мая в Петербурге произошло девять ДТП с участием электросамокатов, при которых пострадали 11 человек. В 2021 году в городе произошло 86 происшествий с СИМ, в результате которых 92 человека получили ранения и один погиб.