Все о пенсиях в России

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

20.11.2024На индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Минобрнауки: Отказываться от бакалавриата и магистратуры прямо сейчас нельзя

15.06.2022 11:59

Автор: Юлия Сапрыгина

Минобрнауки: Отказываться от бакалавриата и магистратуры прямо сейчас нельзя
  © Игорь Самохвалов/ПГ

В Минобрнауки считают, что отменять Болонскую систему сразу нельзя, так как миллионы студентов в России сейчас уже получают такое высшее образование. Перспективы Болонской системы в России обсудили на круглом столе во фракции КПРФ в Госдуме 15 июня.

Российское образование сегодня не может отказаться полностью от бакалавриата и магистратуры, сказал собравшимся замглавы Минобрнауки Петр Кучеренко.

«Несколько миллионов наших граждан получили дипломы бакалавра, и их нельзя лишать возможности продолжать обучение, если они в течение своей жизни захотят это обучение продолжить», — заявил он.

Нарышкин: Систему образования нужно развивать, опираясь на кадровые потребности

Болонский процесс — движение по созданию единого Европейского пространства высшего образования. Россия присоединилась к нему в 2003 году и официально перешла на такую систему подготовки кадров в 2011-м.

Болонская система предполагает получение высшего образования по схеме «3+2+3». Первая ступень — бакалавриат — длится 3-4 года, когда студент получает общие знания. Вторая — магистратура — 2-3 года для глубокого изучения выбранной области науки. Наконец, третья ступень — это подготовка диссертации на ученую степень, докторантура. Параллельно в вузах сохраняется и обучение по направлениям специалитета, как было в России ранее.

В июне группа депутатов, в том числе Геннадий Зюганов, Олег Смолин и Иван Мельников, внесли в Госдуму проект закона, который наделает вузы правом самим решать, оставаться ли им в Болонской системе или нет.

Параллельно в Совете Федерации подготовили проект закона, который предполагает приоритет специалитета при обучении профессиям, востребованным экономикой.

Гумерова: Споры по поводу Болонской системы потеряли актуальность